Ненависть со стороны бывшего. Как справиться с обидой, как его отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Полгода назад я рассталась с человеком, которого все ещё люблю. Мы были вместе почти два года. За это время много ссорились, часто друг друга не понимали, но пытались как-то мириться, решать проблемы. А потом он уехал на учебу в другую страну, это был выбор его отца, пришлось. Он не хотел мне звонить, мало писал, отсюда появилась ревность, снова ссоры, скандалы. Я к нему ездила один раз, все было так натянуто... чувствовала холод с его стороны. Но он не признавался, что разлюбил. Потом бросил. Бросил из-за ссор и негатива, говорил, что чувства ещё остались. Я много плакала, просила прощения, мы даже созванивались несколько раз надолго, и это было здорово, но в отношения возвращаться он больше не хотел. Моей ошибкой было то, что я его уговаривала вернуться... в один момент я узнала, что там он уже флиртует с другими, спал с другой, меня так это разозлило, что я просто вышла из соцсетей и мы не общались месяц. Он первый и не пытался начать разговор. Через месяц я ему написала. В ответ получила «я не хочу с тобой общаться». И чс. И после этого у него появилась девушка. С ней он часто созванивается, каждый вечер. Мне очень обидно, мне он говорил, что занят, предъявлял, что мол не обязательно так часто общаться. Хотя звучит это абсурдно от любимого человека. Я держу обиду, слышала много грубых слов, столкнулась в обвинениями и непониманием. По факту, он уходя оставил всю вину на мне. Говорил, что я сама его потеряла, сама виновата, довела, из-за меня у него проблемы с доверием людям и все такое. Хотя я всегда была верна, никогда не врала. Я часто скандалила, это моя ошибка. Но опять же, часто было за дело. Скандалы были из-за того, что он от меня отдаляется, а я не понимала почему. В общем, теперь я столкнулась с ненавистью. Сначала он сам говорил, что мы можем остаться друзьями, но после того как я на месяц исчезла, это изменилось. Теперь он говорит, что общаться со мной не хочет, знать меня не хочет и не может мне всего простить. Я даже не понимаю, чего простить.... ссоры это тяжело, но не настолько, чтобы за них ненавидеть... тем более, я не предлагаю отношений, я бы хотела просто разойтись мирно, остаться хорошими знакомыми, а в идеале друзьями. Как человек он мне очень дорог. И вот мы уже три месяца не общаемся. Я не знаю, когда он сюда вернётся и вернётся ли. И ужасно скучаю. Не представляю, как наладить контакт, что мне сделать, чтобы он перестал злиться из-за ничего... перестал меня во всем винить, хотя и сам был виноват... я из-за этого помешалась. Я не знаю, как справиться с обидой, как его отпустить, перестать о нем думать, перестать ждать и надеяться. Помогите мне...
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рыморева Марина Юрьевна.
Добрый день Александра! После того как ваш молодой человек уехал в другую страну ваши отношения окончательно испортились, вы требовали от него больше внимания к вам, его это только оттолкнуло и в конце концов вы расстались. То что он всю ответственность за свои действия перекладывал на вас(Говорил, что я сама его потеряла, сама виновата, довела, из-за меня у него проблемы с доверием людям) говорит лишь о том что он вас не ценил и не хотел общения с вами, вас было "много"в его жизни, поэтому это все привело к расставанию с вами. У него началась новая интересная жизнь где для вас места нет. Но спешите расстраиваться, прежде всего вам нужно разобраться сейчас в себе. Зачем вам эти отношения где вас не ценят? Подумайте какие отношения вы хотите для себя? Какого мужчину? Сядьте и напишите все качества вашего мужчины, можете начать с внешности.
Затем займитесь собой, найдите хобби которое будет приносить вам удовольствие, может вы давно мечтаете начать танцевать или петь? Или начать заниматься боксом? Разберите свой гардероб, запишитесь на курсы по кройке и шитью. Начните заниматься своей жизнью, и тогда в вашу жизнь прийдет достойный мужчина.