Как избавиться от любви к другу мужа и от чувства своей неполноценности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Два года назад я вышла замуж. Мужа я никогда не любила, но сначала была эйфория от того, что у меня "кто-то, наконец, появился", не на один-два раза. Я даже увела его из семьи, настолько тяжело мне давался поиск постоянного партнёра. Но дело в том, что уже больше двух лет я испытываю сильные чувства к его другу. С ним мы достаточно хорошо и приятно общались, как втроём с мужем, так и вдвоём. Но никакой романтики, конечно. Полгода назад я не выдержала и призналась ему в любви. Он, конечно, стал перечислять всякие отговорки, чтобы меня не обидеть. После этого у меня случился сильный нервный срыв, у меня нарушился гормональный фон, сильно снизилось либидо и вообще желание быть женщиной. Сильно поправилась за короткое время. В муже мужчину не вижу, у него тоже начались проблемы с потенцией. Предлагала ему развестись, но он умолял не уходить, ведь он очень сильно меня любит. Только это меня и останавливает, ведь я очень боюсь снова оказаться в ситуации, когда мужчины просто издеваются и используют "разведёнку с прицепом" (у меня сын от 1го брака, 7 лет). У меня с 9-10 лет суицидальные наклонности, большие проблемы в общении с людьми и, особенно, с любовными отношениями. Меня очень часто отвергали, смеялись надо много, я всегда чувствовала себя неполноценной и униженной. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от чувства любви к тому человеку (ведь я понимаю, что я ему не нужна, и мне очень стыдно и обидно за свои чувства и глупость) и как поступить с мужем? Я постоянно срываю на нём гнев, но понимаю, что он не заслуживает, и мне лучше уйти. Спасибо.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лохнина Дарья Михайловна.
Маргарита, здравствуйте. Закончить отношения без любви с мужем вы уже решили и ваша влюблённость в его друга - это дополнительный симптом этого. Судя по вашим словам, я поняла, что вы метаетесь между страхом одиночества вдвоём морального с мужем, внешней иллюзией отношений, где супруг вас "любит" и физическим одиночеством и страхом не найти кого-то получше. Почему я сказала про одиночество вдвоём? Доверяйте себе, чувствуете, что муж ваш вам не подходит, не мучайте не себя не его. Вы понимаете, что оба достойны лучшего. Потому что отношения, где нет любви, а есть использование тяготит вас и подавляет и это видно из ваших слов.Чем стоит однозначно заняться, так это самооценкой, её повышением и стабилизацией. Разобраться подробно в причинах, а главное поменять ситуацию здесь и сейчас с ней. Начать создавать новую себя. Как новый проект. Найдите новое хобби, займитесь им Там и найдёте свою новую любовь взаимную, которой не муж, не его друг не являются.
Я с вами поделюсь двумя небольшими практическими заданиями на развитие самопонимания, рефлексии в любовной сфере. Лучше их выполнить в два разных дня. К примеру первое в понедельник, второе во вторник.
Итак, понедельник.
Возьмите ручку и бумагу. Спросите себя: " Какие отношения сделали бы меня счастливой?", " Что я готова для них делать", "Какого партнёра я хочу?", " Что я ценю в людях? Какие вещи меня привлекают в мужчинах?"
Вторник.
А также составьте два списка. 1.Список своих достоинств со своей точки зрения, друзей, знакомых (внешность, характер, знания, поведение, мировозрение). 2-ой список недостатков в подходящем и идеальном по вашим представлениям партнёре, с которыми вы готовы и не готовы мириться. Первый столбец : недостатки, которые готова принимать, второй столбец: не готова.
Никто кроме вас вашу жизнь не изменит. Всё в ваших руках. Да, пусть это страшная сила и ответственность, но одновременно в этом так много потенциала и свободы. Подумайте над этим. Пойдя по дороге ты больше найдёшь, чем сидя на скамейке рядом, как говорится. Смелости вам, я в вас верю.
Как психолог, я знаю много упражнений на повышение самооценки и веры в себя для женщин. Недавно работала с одной из клиенток над этим. За два месяца работы со мной она построила новые отношения и готовится к свадьбе.
Рада помочь.
Искренни ваш клинический психолог, Лохнина Дарья Михайловна.