Моральная измена. Боюсь, что парень врет.

Вопрос психологу:
В отношениях 7 лет почти, нам всегда было интересно друг с другом, мы очень разные. Я - трудоголик, иногда люблю побыть одна, он - более спокойный, размеренный и требующий внимания. Был период (на 6,5лет отношений), когда я очень много работала, уставала и практически игнорировала его. В этот момент у него завелась переписка, которую я нашла на днях. В ней он общался с девушкой и я нашла сообщение явно намекающее на реальную измену. Дальше я не смотрела уже, рыдала и пила успокоительное. Он клялся мне всем чем можно, что это просто переписка от скуки, что они виделись один раз и ничего не было, что он не смог бы так со мной поступить, что он позволил себе лишнее и будет жалеть всю жизнь и никогда так не поступит. Клянётся, что любит меня. Но я не понимаю, как можно говорить такие вещи кому-то другому, если любишь в отношениях. Я все это уже осознала, переплакала, остался только один вопрос: как теперь верить? Я не уверена, что у них ничего не было, несмотря на его клятвы. Я не уверена, что какие-либо его слова правда. Ревную внутри себя теперь к любому взгляду, если он направлен не на меня. Я не хочу расставаться, но я боюсь, что он мне врет. Если всё-таки скажет, что что-то у них было - знает, что я не смогу с ним быть больше. Поэтому может и не говорит правду. А может он уже ее сказал (что ничего не было)..я теперь не знаю, где правда и во что верить. Я действительно тогда не уделяла ему никакого внимания, но и он, и я, считаем, что это не оправдание. Для меня это моральная измена. Тем более, что та девушка знала, что он у отношениях. И он знал, что она об этом знает. Чувствую, как будто об меня вытерли ноги.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Анна, спасибо за доверие. Действительно, ситуация неприятная, но в Ваших руках осознать её и изменить в лучшую сторону.
Настораживает Ваша фраза: «Я действительно тогда не уделяла ему никакого внимания». Если мы не уделяем внимания своим ценностям – они страдают. Но ценны ли для Вас эти отношения на самом деле? Подумайте об этом.
Да, Ваш муж проявил слабость, и в то же время, эта ситуация дана вам для переосмысления ценности ваших отношений. Задайте себе вопросы: «Зачем мы вместе? Действительно ли это мой человек?». Ревность в Вашем случае вызвана чувством собственности. Рекомендую сместить фокус с поиска фактов измены на улучшения отношений между вами.
• Ревность ни в коем случае нельзя подавлять, подавленные эмоции могут перейти в болезнь или нервный срыв. Её нужно проработать, но не саму ревность, а чувство собственности и неуверенности в себе, которое лежит в её основе.
• Сместить фокус из отношений партнера с кем-то третьим на отношения в паре, внести разнообразие и позитив, поработать над собой. Прямо поговорить о том, чего партнеру не хватает, и он хотел бы изменить или улучшить в ваших отношениях.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
• Для работы с обидой, попробуйте технику «Исцеляющие письма». Все письменные техники и упражнения обладают высокой эффективностью. Вы пишите мужу письмо, в котором подробно излагаете все свои переживания, чувства, события и их влияние на вашу жизнь. В них вы также описываете свое состояние, переживания и все, чем хотелось бы поделиться с ним. Затем рвете или сжигаете.
• Рекомендую прочесть мою статью о ревности, а также книгу «Радикальное прощение» Колин Типпинг.
Так как Ваш муж начал искать недостающее внимание на стороне, подумайте и обсудите вместе, как бы Вы могли уделять ему внимание комфортным для Вас способом.
Если вы с мужем такие разные, то договоренности особенно важны для вашей семьи. Очень важно оговорить время, которое вы проводите вместе с партнером; время, проведенное с собой; время, проведенное на работе.
Удачи Вам, Анна, верю в Ваши силы! Если нужна будет помощь, обращайтесь