Ненавижу большинство окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Моя проблема в том, что я очень сильно ненавижу большинство знакомых мне людей. Вообще могу сказать, что я всегда была слишком мягким человеком, об которого всегда вытирали ноги. Видимо, я была предметом поднятия самооценки других. Мне больно осознавать, но я была настолько слепой, что не замечала или не хотела замечать, как многие всегда пытались меня чем-то задеть, уколоть, «в шутку» меня обозвать, обесценить мои успехи. Наверное, это заслуга родителей, что воспитали абсолютно неконфликтным человеком, но именно и поэтому я никогда никому не давала отпор. Мне всегда было очень просто проигнорировать негатив в свой адрес, забыв об этом, а о том, чтобы как-то отстаивать свои границы я даже не задумывалась. Меня мучает то, что я почти всегда думаю, как же сильно я ненавижу большинство людей, с которыми я взаимодействовала в жизни. Некоторые «учителя», одноклассники, однокурсники, некоторые девочки из моего двора. Оказывается, что я все помню, ведь дошло просто до абсурда: я вспоминаю всю эту грязь, и записываю. Всего 31 страница формата А4. И даже есть список людей, которых я ненавижу всем сердцем. Мне так хочется всем отомстить: кого-то обидеть словесно, кого то ударить и всех-всех-всех их злить, добившись успеха в жизни. Эта ненависть съедает меня изнутри настолько, что когда я узнала о смерти одного из обидчиков, я не пожалела его, не посочувствовала его родителям, а маялась, думая, как же жаль, что теперь я не отомщу этой... Помогите мне пожалуйста, я не знаю как отпустить это всё и начать жить не прошлым, а своей жизнью со своими радостями и хлопотами.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Марина!
Я вас очень прекрасно понимаю в вашей проблеме. Но на самом деле всё не так, как вам кажется на первый взгляд.
Разве людям которых ненавидите и с которыми, как я полагаю, не хотите иметь ничего общего нужно посвящать 31 страницу формата А4 + время обдумывания того как вы хотите им отомстить? Тратить на это свои силы и энергию? Ради этих людей, с которыми вы ничего общего иметь не хотите?
Нет, напротив - они нужны вам, даже просто необходимы. Ведь именно они будут судить о том достаточно ли вы показали им, что вы выжили и стали лучше их или нет. Вы же не успокоитесь на простом показе этого факта, вам будет нужно подтверждение от них в виде признания или извинений. А значит они всё также продолжают быть мерилом качества вашей жизни, то есть ничего не изменилось.
А помните вы всё это и собираете старательно потому что там вы и остались, в том времени и именно там остановилось ваше развитие как личности. Возможно однажды вы осознаете, что вычеркнете все эти злопамятные мотивы и планы мести хотя бы на секунду из вашей жизни и от вас ничего не останется.
Нет заслуги родителей в том, что вы предпочли воспринять этот жизненный урок как пытку, вместо того чтобы видеть ситуацию как идеальный тренажёр для воспитания силы воли и выработке умения больше доверять себе.
Тут есть причина ненавидеть другого человека - того кто бросил вас в тот самый момент, когда больше всего был нужен, того от которого вы такого предательства и такой трусости не ожидали. И этот человек......вы сами.
Вот и получается что с собой вы в соре, а без ваших обидчиков вы никто, ведь они и ваши судьи и хранители той частички вас, которую вы давно потеряли. Ненависть в этом случае является лишь проецированием злобы на себя и свою беспомощность и слабость, презрение к этим частям вас, а также один из способов отвлечь себя от наблюдения душераздирающей картины того, что с вами стало и будет в будущем. Кстати в этом тоже в итоге так или иначе окажутся виноваты они. Так что в каком-то смысле они ещё и ваши спасители. Уйдут одни придут другие, мало что поменяется - они всегда будут удобной полочкой, куда вы сможете положить все свои проблемы и слабости, которые не захотите или не сможете увидеть и объяснить.
И так будет до тех пор, пока вы не прервёте этот бесконечный цикл и не начнёте жить своей жизнью, ради себя и тех кто вам дорог, а не ради этих призраков.
Всего доброго и удачи!