Я не хочу его терять, но каждый день общаясь с ним, я делаю себе больно.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, хочу рассказать вам свою историю. Мне 23 года, в 17 лет я познакомилась с парнем из России, мы постоянно переписывались вконтакте назову его Андрей , наше общение никогда не прерывалось. Годы шли мы постоянно обсуждали то да сё. Он всегда меня поддерживал, я могла пожаловаться ему на всё. После 3х лет общении,он однажды мне признался что за эти годы он женился, он скрывал это от меня 2 года. У него родился ребенок за это время. Но я простила его за эту ложь и мы продолжали общение, потому что между нами не было ничего,кроме невинной переписки. В 2018 году когда мне 21 моя мама уехала в другую страну, я осталась с моей младшей сестрой ей на тот момент было 19. Я очень эмоциональный человек и сильно скучала по ней, в эти трудные моменты он всегда поддерживал меня. Почему-то я только от Андрея получала такую поддержу которая заставляла меня справляться со всеми. Я считала что у меня много друзей, но убедилась что у меня нет друзей тогда, когда моя младшая сестренка вышла замуж и я переехала в другую страну. Я переехала в другую страну с мамой, для меня настали стрессовые времена, я готовилась к защите диплома, новая среда к которому я долго привыкала, да еще жила некоторое время в другом городе от мамы из-за работы. В это время никого кроме него не было. Все друзья забыли обо мне словно меня и не было, а Андрей максимум помогал мне и с дипломной работой и по подготовке к ней, не смотря на часовые разницы (5 часов разницы) Он начал проявлять ко мне трепетное внимание, начал писать приятные слова, особенно когда я грустила и когда не получалось что-то. Мой родной язык не русский, он так же начал немного говорить на моем языке комплименты. Я все больше и больше привязывалась к нему, потому что я находила в нем утешение, мне нравилось его отношение ко мне. Сейчас все по другому. Я взрослый человек и я не знаю как меня угораздило влюбиться в него. Я начала испытывать к нему чувства, но мой здравый смыл боролся с этим. И я видела что у него тоже самое ко мне. На данный момент мы до сих пор общаемся, общаемся каждую минуту и секунду даже по телефону когда он выходит после работы. Мы говорили друг с другом о том что происходит между нами, он тоже не скрывает свои чувства ко мне. Но мы понимаем что не сможем быть вместе, мне очень стыдно что так вышло, я часто думаю о его жене, даже снится она мне. Я часто думаю о нем очень хочу встретиться, только вот встреча может загнать это все в тупик. У меня никогда не было почти отношений, только то что меня всегда бросали и разбивали сердце. Я не знаю как быть дальше. Я не хочу его терять, но каждый день общаясь с ним я делаю себе больно. Плакать по ночам и винить себя во всем устала. Я понимаю что это должно прекратится, даже пыталась знакомиться с другими парнями и отвлечься, но это всегда вызывает у меня отвращение.. Прошло 6 лет как мы с Андреем общаемся, и 4 месяца как я люблю его. Отпускать не хочу но и страдать тоже.
Автор вопроса: RIZE Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, RIZE. Благодарю за ваше обращение.
Прочитав Ваше письмо, я поняла, что у меня к Вам очень много вопросов. Но попробую ответить Вам, опираясь на то, что Вы написали.
Создается ощущение, что молодой человек для Вас выполняет роль онлайн психолога. Вы пишете – «в эти трудные моменты он всегда поддерживал меня», «я только от Андрея получала такую поддержу», «никого кроме него не было», «Андрей максимум помогал мне», «я находила в нем утешение».
Вам было одиноко, вы нашли себе отдушину – онлайн общение с приятным мужчиной, который, по сути, живет своей жизнью (женился, родился ребенок). Безусловно он тоже что-то находит для себя в этом общении, но что находите и получаете от этого общения вы? Кроме психологической поддержки и «трепетного внимания»? Кроме этого, как видно из вашего письма, есть еще чувство вины. Вы пишете, что испытываете чувство вины перед его супругой. Вот тут хочу Вас предостеречь – Вам не за что испытывать вину перед ней или перед ним. Он взрослый человек и если бы хотел, то прекратил бы переписку с вами после женитьбы. Это не только ваш, но и его выбор – продолжать общение. Кроме того, видимо, чувство вины все же меньше, чем желание общаться с этим мужчиной, так как вы все еще продолжаете переписываться.
Вы пишете «У меня никогда не было почти отношений», «пыталась знакомиться с другими парнями и отвлечься, но это всегда вызывает у меня отвращение» - очевидно, что в отношениях с мужчинами есть какие-то сложности (вплоть до отвращения). Тут проблема может крыться в отношениях с папой (вы ничего о нем не пишете) или с мамой, или с обоими родителями. Этот вопрос лучше решать со специалистом, иначе можно застрять вот в таких псевдо-отношениях на многие-многие годы.
Вы молодая девушка. У вас с этим мужчиной нет отношений. Есть переписка, которая вам помогает и поддерживает. Это нужно четко понимать. Вы одиноки в душе, у вас нет близких друзей, с родными людьми отношения тоже не очень близкие, как я поняла, и вам нужен кто-то, чтобы вы не чувствовали эту пустоту в душе. Но кроме приятных моментов, эта переписка доставляет вам определенные негативные эмоции и переживания. Если Вам больно, к чему причинять ее себе? Вы мазохист? Вам нравится страдать?
Очевидно, что есть проблема и с любовью к себе, и с самооценкой. Над этими вопросами нужно обязательно работать, чтобы не растрачивать свою жизнь на виртуальные отношения.
А пока рекомендую вам провести несложную работу, которая поможет разобраться с текущей ситуацией:
1. Выписать на бумаге все плюсы вашего общения с этим мужчиной – какие положительные чувства вы испытываете при общении с ним, что хорошего несет в себе ваше общение?
2. Далее выписать все минусы – какие негативные чувства, что неприятного или даже болезненного несет ваше общение в вашу жизнь?
3. Прочитать внимательно оба списка, вычеркнуть то, что не откликается, то, что идет «из головы».
4. Проанализировать оставшийся список – что перевешивает? Куда тянется ваше сердце? Какие чувства вызывают у вас «плюсы»? А «минусы»? – записывайте все, что приходит на ум.
5. Далее напишите, что вы ждете в итоге от этого мужчины, что вы хотите, чтобы он сделал (или не сделал), как себя повел?
6. Прочитайте внимательно все списки. Читая, прислушивайтесь к вашим чувствам и ощущениям. Как вы чувствуете, сможет этот человек соответствовать вашим ожиданиям? Почему вы чувствуете именно так? Что конкретно заставляет вас чувствовать именно то, что вы чувствуете?
Проделав такое упражнение, вам станет понятно, какие чувства вы испытываете к этому виртуальному собеседнику, чего от него хотите и поймете – получаете вы это или нет. После этого вы уже сможете принять решение о том, что делать со всем этим дальше.
Если самостоятельно справиться не получится, настоятельно рекомендую обратиться к специалисту.
Желаю Вам справиться со всеми неприятностями в кратчайшее время и жить счастливо!