Как уйти от человека, которого любишь. Когда понимаешь, что тупик в отношениях.

Вопрос психологу:
Как уйти от любимого человека, понимая что ничего не получается. Только одни оскорбления и унижения. Чувствую, что есть у него чувства к бывшей, а со мной от безысходности. Каждый раз прощаю, от этого и страдаю. Есть ребёнок, беременна ещё скоро рожать. Не знаю как взять себя в руки. А он как будто держит на поводке, как только я даю заднюю становится хорошим, но как только видит, что я опять на крючке начинается крики оры. Мне тяжело с ним, и без него ни как. Я понимаю, что наши отношения держатся только благодаря мне. Вот и нужен совет как уйти от него. За 5лет,я не видела ничего хорошего. И не увижу. Вот сейчас я одна и мне легко, мы поругались и он ушёл. Я знаю придёт завтра, как всегда прости и опять тоже самое. К своему сыну он относится отвратительно. Он его раздражает, а ему всего лишь 4года.Вот и к дочери, которая родится чувствую будет тоже самое. Я не хочу, чтоб мои дети видели и слышали как маму унижают и оскорбляют. Бывает и бьёт по лицу, а потом в оправдание говорит, что я довела. Я понимаю, что меня засасывает в это болото, и мне придётся всю жизнь терпеть. Вот у меня накипело, я не хочу его прощать, но он умело делает так, что я опять возвращаюсь. Помогите прошу. Одна надежда на ваш совет, потому что это уже крик души. Запрещает видеться с подругами. Мой телефон всегда под контролем, хотя там нечего скрывать. Заставляет удалиться из социальной сети. Мне нужна помощь или у меня сдадут нервы. Подругам много чего не рассказываю, стыдно. Хотя перед ними он ласковый пушистый. Помогите!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы спрашиваете, как уйти от человека, когда понимаешь, что тупик в отношениях.
При этом вы пишете, что любите его. Татьяна, а что есть для вас любовь? Любовь - это когда что? Равно ли для вас любовь - страдание? Или любовь - это когда хорошо, легко, радостно?
Татьяна, предлагаю вам начать свой уход с понимания того, что у вас не любовь, а зависимость. Такая же зависимость как у наркомана от наркотиков, у алкоголика от алкоголя, у игромана - от игры. И это совсем не любовь. Любовь делает жизнь краше, светлее, добрее, лучше, а зависимость доставляет страдания, но от нее сложно отказаться.
Зависимость от человека, который плохо к тебе относится формируется когда человек сам себя не любит. Т.е. он плохо к себе относится и поэтому готов терпеть к себе такое же плохое отношение. Поэтому выход из этой ситуации - начать менять отношение к себе. Как вы хотите чтобы мужчина к вам относился, так и следует к себе относиться.
Кроме того, когда человек терпит плохое к себе отношение это говорит о его неуверенности в себе, низкой самооценке. И поэтому нужно работать над своей самооценкой, повысить ее настолько, чтобы вам стало нестерпимо оставаться в унижающих и оскорбляющих вас отношениях.
Что касается практической стороны - как уйти от мужчины-абьюзера. Составьте пошаговый план, что вам нужно сделать, чтобы уйти. Кто вам может помочь, кто может оказать поддержку хотя бы на первое время после ухода. Друзья, знакомые, родственники, юристы, центры по оказания помощи жертвам насилия, благотворительные центры для женщин попавших в трудную ситуацию. Одним словом все средства хороши, наведите справки. Подумайте, как вы будете жить, где, на что и т.д. Выпишите причины, почему вы хотите уйти - чтобы в последний момент не дать задний ход. Не обязательно информировать его о вашем уходе, иначе он может помешать вам это сделать.
И еще, что заставляет оставаться отношениях приносящих страдания - это надежда, что человек может измениться, его можно исправить. Нет, это невозможно сделать. Нужно это четко понимать.
Желаю вам решимости в претворении своего плана в жизнь!