Как понять, конец ли это отношениям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не могу понять, что это за отношение. Мы встречаемся 5 лет, 4 года живем из них. Началось все с 18-19 лет. Его родственник(дедушка) допустим ну не богатый уж, но есть всегда деньги. Жили всегда хорошо, ездили за границу. А в моей семье все было совсем не так. Я влюбилась, люблю может и до сих пор, но уже с ненавистью хочу даже сделать неприятно иногда, пытаюсь сдерживаться. Так вот в моей семье были всегда ссоры, ругань, из-за того что папа выпивал и бил маму. Так я прожила до 18 лет, с братьями. И съехалась с ним, я сняла квартиру он переехал, в ней прожили один месяц, так как его бабушка уговорила с его отцом который ушёл от них, переехать к нему(отцу его), но он сам неблагополучный сын. Мама настрадалась с ним. Но я подумала, ладно молодой, работать пойдёт заработает. Да он зарабатывал, но тратил вообще не в то русло, вместо того что бы копить на что-то реально нужное, он тратил на машину(и то эту машину подарила бабушка и некоторая сумма была моя) и ещё всякое другое. Договорились что он платит за квартиру и интернет. Бабушка всему потакала покупала ему, купила даже машину ему квартиру, что якобы он со мной стал лучше. В квартире, которую она подарила нам, стали жить недавно почти год последний. Так как все остальное время жили с его отцом. Мне конечно нравилось, но я всегда привыкла зарабатывать на свои вещи сама, и у мамы просить мне стыдно. Что не скажешь про него. Я ему и готовлю и убираю, и работаю на двух работах, а меня как будто тянет вниз, что у него нет определенности в жизни, что все было, т к у меня не было этого. А сейчас уже ничего не хочу спустя пять лет. Не знаю как отвязаться, он все время говорит, что он все делает, а я нет, но я же не могу раздвоится на все дела, сколько разговаривали, ни к чему не приходили и так не решилось, последний раз отдыхали друг от друга неделю, вроде все решили, через два месяца опять все по новой, просто у меня есть цель в жизни и я очень энергичный человек, мне всегда нужно что-то, а он наоборот, ну никак не заставишь что-то делать, только через силу, деньги хранить не умеет тратит направо налево, его отец примерно таков. Не знаю как смотреть на все это я устала, мне уже просто хочется обратно домой, заняться собой.
Автор вопроса: Настя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Анастасия, здравствуйте!
Заняться собой можно и в отношениях!
Но давайте разберёмся в каких отношениях состоите Вы.
Я постараюсь ответить на ваш вопрос:
Как понять конец ли отношениям?
Я не знаю ответа. Но в конце письма вы сами отвечаете на свой вопрос.
Вы устали и хотите домой заниматься собой.
Хочу вас предупредить, о том что вступив, в следующие отношения без некоего переосмысления своей жизненной позиции, вы снова можете огорчиться в мужчине.
Как эксперт в области отношений вот что я вижу по вашему письму:
1. Вы в отношениях уже 5 лет, но я нигде не вижу ни слова о браке. Или вы не написали этого или вы 5 лет находитесь в отношениях с человеком, для которого вы просто девушка. Целых пять лет. По моему разница между просто девушкой и женой очевидна. Когда девушка выходит за муж, ее супруг начинает нести ответственность за свою жену.
Брака нет - значит вы согласились на отношения по типу парень девушка без обязательств.
2. Вы сняли квартиру, в которую переехал мужчина. Но должно быть наоборот. Это мужчина должен обеспечить пещеру, в крайнем случае он должен оплачивать не меньше 70% этой пещеры. Мужчина расслабился. Затем вы переезжаете к его отцу, но опят же не к самому мужчине. Я понимаю, что в возрасте 18 лет нет стабильного заработка. Но дело в том что за четыре года ничего не изменилось. ( до подарка бабушки)
3. Вы пишите, что привыкли сами зарабатывать для себя. Вы готовите и убираете и работаете на двух работах. При этом мужчина тратит деньги так как считает нужным, не откладывая средств на ваше совместное будущее. Это здорово что вы трудолюбивая и можете обеспечить себя, но тогда вопрос: а зачем вам мужчина? Для секса? Для заботы о нем? Или для поддержки и заботы о своей женщине?
4. Мы добрались до главного: ваш отец выпивал и мать (вы не пишите, но я смею предположить) все тянула на себе. А получала за это не благодарность, а побои. 18 лет вы жили в ситуации, в которой видели как страдает мама, какой жестокий отец и .... сделали для себя вывод что вы всегда будете сильной! Чтобы не зависеть ни от кого и никому не дать себя в обиду- и стали жить по сценарию «Я сама» В интернете много информации, поэтому я сейчас не буду расписывать его смысл. Вам нужно будет найти про него информацию самостоятельно.
В этом жизненном сценарии нет места сильному мужчине. Вам нужно сейчас прочитать это трижды, чтобы вы поняли все правильно. В этом сценарии женщина выбирает заведомо слабого мужчину.
Сейчас вы хотите «отвязаться» от своего мужчины как от груза. Вы видите причину своих не счастливых отношений в его поведении, но совсем не обращаете внимания на своё. Вы выбрали такого мужчину, и это вы решили - он ещё молодой, потом измениться станет зарабатывать. А зачем ему зарабатывать? Если вы работаете на двух работах. И к тому же не требуете никакого статуса ваших отношений. Вы как -будто Вдвоём плаваете в открытом море и ждёте что вас прибьёт к берегу, при этом у вас есть курс куда плыть, а у вашего мужчины нет. Услышьте себя сейчас : вы хотите отвязаться от груза. этл слова из вашего письма.
Есть конечно и долгий путь к изменению отношений. Но для этого вы должны стать женщиной бриллиантом! эта женщина никогда не пойдет на отношения без обязательств. Эта женщина не будет все делать сама. Эту женщину обеспечивает мужчина. Она драгоценный камень, который берегут. А в ответ она одаривает мужчину своим ярким мерцанием. Она ценная!
И для этого вам нужно начать ценить себя, любить себя и заниматься собой.
Ваш мужчина должен сделать выбор : кто вы ему? Как вы будете дальше жить? Какие планы? Когда мужчина озвучит свои планы - Вы обдумываете его слова, и решаете устраивает вас или нет его предложение Пожалуйста, только не соглашайтесь на меньшее. Вы драгоценная! Уникальная! Поймите, что вы самоценная!
Ещё позволю себе один маленький совет: переживите то, что у других детство и юность могли складываться по другому. Не лучше или хуже, а просто по другому. Вы описали много о том, что получил ваш мужчина как будто незаслуженно. Но это его семья, и это другие люди. Они в праве поступать так как хотят. Ещё один сценарий заложенный в вас родителями : «Деньги не достаются легко» Обязательно нужно горбатиться, чтобы заработать копеечку. Да работать нужно, безусловно. Но ещё важно получать удовольствие от работы. И нужно изменить отношение к деньгам. Деньги достаются легко тем, кто зарабатывает их легко. Я знаю как минимум 5 человек которые работают по 4 часа в день и зарабатывают по миллиону в месяц. Не скажу что они из богатых семей, или наследники олигархов - нет. Это люди, которые не побоялись и начали действовать, а не винить жизнь. Они взяли ответственность за свою жизнь. Это не просто слова - это жизненоважная мудрость. Быть ответственным за свою жизнь.
Получился длинный ответ, но надеюсь что он принесёт вам пользу. Буду рада личному знакомству в рамках онлайн консультации. Контакты указаны в моем профиле.
Всего вам хорошего!
Развивайтесь и получайте от этого удовольствие, вы написали это письмо - а значит сделали прыжок в сторону улучшения своей жизни.
С уважением, психолог Елизавета