Я не могу перестать любить того, с кем не суждено быть вместе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дело в том, что я человек однолюб, у меня в жизни был мужчина, я была влюблена в него так сильно. И сейчас люблю. Он очень хороший человек, так получилось,что нам не суждено быть вместе. Я не могу перестать любить этого человека, вроде бы знакомлюсь с людьми, но я ищу его характер, его отношение, его глаза, его поступки в других людях. Никому не даю шанс, ни о ком не думаю. Уже второй месяц у меня бессонница из-за него. У меня тоска ... Вроде он дал мне понять,что нам не суждено быть вместе, но надежда... Надежда моя не умирает. Я работаю, занимаюсь собой, жизнь у меня полно красок, вроде стараюсь забыть его. Но не получается. Может уйти куда-то, но родители не против( У нас семье отцовская слова закон) , говорят, что я должна найти другого человека и выйти замуж. Но как бы я не старалась, как бы себя не вынуждала пойти на свидание- это не сработала. Мне даже противно думать о других мужчин. Каждый день жду ,жду... Даже если знаю,что он не придет , жду. Недавно начала изучать английский язык, хочу поступить в университет ( в Польшу) , опять таки родители были против. Я просто не расскажу им, и начну действовать самому. Документы готовы, все есть. А если уеду , простит ли они меня. Я сама азиатка, семья у меня очень традиционная и религиозная. Я не могу решать без разрешение отца, а Отец против, всего этого. А у меня просто сердце болит, я хочу забыть. Забыть, всё что с ним связанно. Не хочу больше так жить. Родители у меня хорошие, но у них совсем другой взгляд на жизнь. Любовь в семье, как говорят мои родители не главное. Может это и правда, но и я не хочу просто так из-за требований моих родителей выйти замуж.
Автор вопроса: Асель Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Асель, добрый день!
Судя по всему, вы совсем недавно пережили расставание со своим молодым человеком. Насколько я поняла, это произошло несколько месяцев назад.
А вы могли бы написать по какой причине это произошло?
Понимаю вашу печаль, тоску, желание поскорее обо всём забыть.
Вы старались переключиться на отношения с другим мужчиной. Но, дело в том, что эту потерю вам нужно пережить во всех смыслах этого слова. Хочется тосковать – тоскуйте; хочется плакать – плачьте; хочется лежать и грустить – грустите. Пока вы не переживёте эту потерю, пока она у вас не переболит, любые попытки начать новые отношения не приведут ни к чему хорошему.
Вряд ли в этом состоянии вы сможете трезво оценить достоинства и недостатки другого мужчины. Сложно строить новые отношения когда все мысли ещё о старых.
Попытки начать отношения с новым мужчиной, переезд в другую страну для того, чтобы забыть и заглушить боль, на этапе острого переживания потери, будут неэффективными. Хотя ваше стремление жить самостоятельно, учиться там где вы хотите, изучение иностранного языка, твердость в достижении цели – достойны только лишь похвалы.
Асель, а есть ли возможность поговорить с родителями, в частности с отцом, на предмет ваших дальнейших планов на будущее? Спокойно объяснить чего вы хотите, что для этого делаете. Рассказать про университет в которой вы хотите поступать, подробно описать какие перспективы вас ждут после получения диплома?
Можно свято чтить традиции и при этом проживать не свою жизнь. Ту жизнь о которой Вы точно не мечтаете. Если у вас есть твёрдое желание, твёрдая уверенность в том чего вы хотите, то почему бы не пробовать воплотить свои мечты и планы в жизнь?
Я понимаю, что в восточных странах для женщин определено вполне четкое место. Всем, особенно мужчинам, понятно чем должна заниматься женщина всю жизнь. В основном – рожать и воспитывать детей и проводить всё своё свободное время на кухне или в работе по дому.
В нашем современном мире, женщина старается выйти за пределы этих традиций.
Асель, если вы точно для себя решили чем хотите заниматься дальше - старайтесь отстаивать своё желание и свою точку зрения до победного конца.
В конечном счете, это ваша жизнь и только вам решать как вы её будете проживать. Вы не собираетесь делать ровным счетом ничего, что как-то бы опорочило имя вашей семьи. Желание учиться, самосовершенствоваться - нормальное стремление современного человека и современной женщины.
Расставание с вашим молодым человеком это определённый кризис. Не стоит рассматривать его как нечто страшное и отрицательное.
Порою, эти кризисы становится отправной точкой в новую жизнь. Мы начинаем понимать какие-то иные вещи для себя, решать и что-то менять в жизни.
Вы хотите быть с этим мужчиной, он вам нравится, вы испытываете к нему определённые чувства. И это действительно так. Но наряду с этим, вы должны признать его право не продолжать эти отношения.
Пытаться его вернуть, на мой взгляд, это не самая лучшая идея. Всё-таки отношения должны строиться по обоюдному согласию. Иначе, добра не жди.
Вы же не хотите возвращать его всю свою жизнь и убеждать, что только вы ему нужны?
Это должно быть исключительно его желание и стремление.
Скорее всего, пройдёт некоторое время, и ваша боль немного ослабнет. Могу предположить, что со временем вы сможете впустить в свою жизнь нового мужчину и новые отношения.
На данный момент, не стоит использовать попытку уйти в новые отношения как метод избавления от вашей душевной боли. Пожалуйста, подумайте относительно ваших дальнейших планов в жизни.
Сейчас можно сосредоточиться на том где вы хотите учиться, каким образом можно уехать заграницу, попробовать разрешить этот конфликт с родителями.
Одним словом, дайте себе возможность и время пережить эту потерю и почувствовать в себе силы жить дальше нормальной жизнью.
Горюйте о своей потере, плачьте, если нужно. Делитесь своей болью с близкими людьми, если они не понимают - пишите сюда. И однажды, Вы почувствуете облегчение и силу идти дальше.
Конечно, рекомендую психотерапию. Это поможет справиться быстрее, эффективнее и даст возможность поработать с внутриличностными конфликтами.
Асель, если остались вопросы - пишите в комментариях или напишите мне [email protected] для записи на бесплатную ознакомительную консультацию, длительностью 40 минут.
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева