Не могу пережить суицид мужа.

Вопрос психологу:
2 июня будет два года с момента трагедии. Описывать всю ситуацию уже не очень хочется. Пять лет , смерть младенца, потом болезни, депрессия, измена мужа, решили все заново, новая беременность,последний шанс на ребенка, угроза, поругалась с мужем и его суицид, мой выкидыш во время похорон. Ровно за год до этого, после скандала по его вине, он так же убежал, я его искала, а он вечером пришел и говорит я хотел повыситься, но подумал как вы без меня. После его измены эти постоянные угрозы, уйдешь что нибудь с собой сделаю. А в этот день мы поругалась, он уехал и все. Милиция, морг, похороны, обвинения его знакомых. И целый год я вообще не помню, как прожила. Муж ушел таким способом, забрал и мою жизнь. Не проходящее чувство вины меня разъедает. Конечно уже нет тех истерик, но жизни тоже нет. Я стараюсь работаю, загружаю себя, к тому же сын подросток , стараюсь держаться, сын тоже тяжело все пережил. Пытался порезать себе руку. Сейчас Слава Богу у него все хорошо. Отправила его в юридический колледж, на тренировки, и встретил девушку. Часто с сыном разговариваем, одно говорит, мама это я просил простить папу, после измены. Но я ему объяснила, что мы взрослые и сами решали все. Что его вины нет ни в чем.
Просто чувствую себя мертвой, механически выполняя жизненные обязанности.
Хоть бы чуть-чуть хоть что-то в душе ожило.
Как справиться, не вижу выхода.
И сдаться не могу, не смогу причинить боль сыну, ведь это ад на земле.
Сына люблю больше жизни, всегда так лелеяла его, оберегала, и все рухнуло в одночасье. Вот хочу ради него , не быть унылой, показать, что нет без выходных ситуаций.
Но пока плохо получается.
Может быть Вы посоветуете, как быть? Как справиться?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Ольга!
Много боли Вам пришлось вытерпеть, сочувствую. И вы правы, муж ушел и часть Вас забрал с собой. Вернуть эту часть можно и с виной справиться тоже можно.
Однако и поработать для этого придется.
Вина не просто так в Вас поселилась. Вину Вы испытывали и ранее, стыд, вина и обида, скорее всего, это те эмоции, которые часто Вас сопровождали, это те эмоции, которые уводили вас в сторону от других чувств, от того чтобы жить для себя, понимать себя и делать так, как будет лучше для Вас.
Эмоции вины , обиды и стыда, это те эмоции, которые формируются в детстве, через них взрослые управляют детьми. И уже во взрослом возрасте они становятся частыми спутниками, просто по привычке.
Зато сейчас можно освободиться от плена этих эмоций, делается это через ответственность.
Для того чтобы пережить эмоции вины, нужно разделить ответственность, как Вы смогли пояснить сыну, что нет его отвественности в том, что он просил Вас простить отца, ведь решение прощать или не, было Ваше. Так и нет Вашей отвественности в поступке мужа, ведь решение принимал он. Понимаю, что трудно самостоятельно справляться с такими задачами, если есть возможность обращаться к психологу, обращайтесь, так будет легче пережить горе.
С уважением,
Елена