Люблю другого, человека, с которым у нас не сложились отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! На данный момент у меня прекрасные отношения с любящим меня человеком, который готов на все ради меня, я тоже его люблю, но я не могу забыть уже несколько лет другого молодого человека, с которым у нас не сложились отношения. Мы были юны и он сказал что не может позаботиться об о мне как следует, так как не может о себе даже позаботиться. Но потом у него появилась другая девушка. О чем я узнала из соц.сетей. со временем мы перестали общаться, но я каждый день думаю о нем, это сводит меня с ума и портит мои нынешние отношения. Так как постоянно сравниваю с ним. Город у нас маленький, и когда мы пересекаемся, я чуть ли не теряю сознание от страха, охватывает дикая паника. Я не понимаю почему он выбрал другую, хотя у нас все было хорошо. Я не уродина и не глупая, но никак не могу понять его. Встретиться и поговорить он отказался, да и я не хочу навязываться и лезть в их отношения. Он для меня идеал мужчины, ради которого была готова на все, но ему это не нужно было. А теперь я мучаюсь в отношениях с другим человеком из-за своих сомнений. Даже иногда в постели представляю себе его, вместо своего молодого человека. И каждый день, каждую минуту буквально я думаю о нем. И не могу остановиться, хотя осознаю , что это не нормально. Мне так стыдно за свои мысли и неблагодарность к тому кто со мной всегда рядом и так поддерживает меня я хотела бы знать как можно справиться с этими навязчивыми мыслями и забыть этого человека. Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Диана.
Прежде всего хочу отметить, что это здорово, что сейчас вы находитесь в отношениях с любящим Вас человеком, которого любите и Вы. Это очень ценно и не стоит это преуменьшать.
Теперь давайте вернемся к тому, что Вас беспокоит. Отношения – это всегда история двоих людей, и она продолжается пока каждому из партнеров хочется находиться в этих отношениях. Судя по Вашему рассказу, в какой-то момент Вашему бывшему молодому человеку захотелось прекратить отношения, и при расставании у Вас создалось впечатление, что это происходит не потому что Ваш бывший не хочет с Вами отношений, а потому что какие-то посторонние причины(например нехватка денег) не позволяет Вам быть вместе и только лишь это разделяет вас обоих от продолжения отношений. Вы жили с этим ощущением (возможно в душе надеясь, что вскоре сможете снова быть вместе, когда внешние причины поменяются) и даже начали строить отношения с другим молодым человеком, а дальше когда Ваш бывший тоже начал двигаться дальше и у него появилась новая девушка – это развалило тот воздушный замок, который у Вас был до этого, и новая реальность теперь заставляет Вас сравнивать себя с другой, и желание выиграть в соревновании за бывшего мужчину. В такой ситуации Вам важно понимать, что хотя на момент Вашего расставания причина была озвучена одна, вполне возможно, что Ваш бывший не хотел Вас ранить и говорить, что он не хочет больше быть в отношениях с Вами, или же просто спустя время встретил другого человека с которым ему хорошо. И это совсем не вопрос того, что кто-то лучше или хуже и ни в коем случае не значит, что в Вас что-то не так. Это просто значит что в течении жизни мы меняемся, нас привлекают разные люди, отношения и это совсем не конкурс на то, кто лучше или больше заслуживает на любовь. Предлагаю Вам постараться принять тот факт, что жизнь и отношения Вашего уже бывшего молодого человека двинулась в другую сторону и это никак не связано с Вами. Кроме того, его нежелание обсуждать эту тему так же демонстрирует это.
К сожалению, в этом формате я не имею возможности задать Вам дополнительные вопросы, поэтому предлагаю Вам подумать над этим самостоятельно: как Вам кажется, какие качества отличают Вашего бывшего от Вашего нынешнего молодого человека, что заставляет Вас характеризовать бывшего как «идеала»? Учитывая, что Вы строили отношения с другим и по Вашему рассказу он хороший человек, может ли быть так, что именно недоступность бывшего делает его таким привлекательным для Вас? Так бывает, когда в детстве формируется тревожный тип привязанности между ребенком и одним или обоими родителями, в таком случае во взрослом возрасте Вас будут привлекать эмоционально недоступные партнеры. Если Вы находите отклик в этом, то предлагаю прочитать Вам информацию на эту тему или обратиться к очному специалисту.
С уважением,
Татьяна.