Как вести себя с бывшим, если он обесценивает?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Настя, мне 25 лет, это мои первые отношения. Подскажите пожалуйста мне, не знаю как вести, я с бывшим провела выходные все классно было, в завершении он опять сказал что мне не приятно, это систематично, а также он не слышит что беспокоит, он обесценил полностью а это мне очень обидно для себя поняла что бессмысленно общаться с ним, что у нас уже нет будущего, хотя все равно хочется быть с ним ,я отдала все его пароли из соцсетей сетей и сказала спасибо за прекрасные выходные но я не могу больше быть с тобой, ты пренебрегаешь мной и добавила в чс, в среду он звонит с маминого номера я ответила он начал говорить мол почему в чс что происходит, я ему спокойно задала вопрос и он его проигнорил и начал о своём, я сбросила и в чс мамин номер добавила, как мне вести если он придет или с другого номера будет звонить, я его люблю но не готова мирится где он меня не слышит и игнорит, подскажите пожалуйста зачем он это делает почему не слышит, и как мне вести себя с ним? Я устала от этих токсичных отношений он постоянно обижает меня но также и радует мы были вместе 2.5 года, я год отходила от него морально, уж слишком была привязана, мне тяжело дались отношения и обидно что человек просто болтал, а на деле оказался никаким. Буду очень благодарна за совет, я только сейчас храбрости набралась и отказалась от него, надеюсь буду держаться устойчива , не хочу окружать просто с людьми которые убивают мечты желание, и вместо радости грусть приносят, спасибо если дадите совет.
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Настя.
Мне очень нравится, как вы осознанно описали свой вопрос. В своем ответе для вас я дам обратную связь на данную ситуацию.
Первые отношения на то и первые чтобы попробовать что это такое.
«…я его люблю но не готова мирится где он меня не слышит и игнорит, подскажите пожалуйста зачем он это делает почему не слышит, и как мне вести себя с ним?»
Я уважаю вашу позицию и считаю ее верной. Вы видите, что этот человек обесценивает вас, ваши интересы. Для него его интересы более важны и ценны. Почему он это делает, никто, кроме него, не ответит. Я могу предположить, что он, возможно, самоутверждается за ваш счет.
Мне кажется, что здесь важнее понять вашу роль во всем этом. Важнее ваши чувства и эмоции.
«Я устала от этих токсичных отношений он постоянно обижает меня но также и радует мы были вместе 2.5 года, я год отходила от него морально, уж слишком была привязана, мне тяжело дались отношения и обидно что человек просто болтал, а на деле оказался никаким.»
Чувствуется сожаление от потраченного зря времени. Хорошо, что это вы поняли и приняли правильное решение. Другого человека изменить нельзя. Он и будет продолжать вести себя таким образом.
«..я только сейчас храбрости набралась и отказалась от него, надеюсь буду держаться устойчива , не хочу окружать просто с людьми которые убивают мечты желание, и вместо радости грусть приносят..»
Очень рада за вас! Защищайте себя от подобных людей. Это здорово, что вы это понимаете!
Приятно было вам отвечать.
С уважением, Марина.