Тяжелое состояние после прекращения невротических отношений.

Вопрос психологу:
Текущая ситуация, которую сложно переживаю - расставание с мужчиной после полугода отношений.
О себе: мне 38, высшее образование, активная жизненная позиция, осложненная не слишком стабильным положением, т.к. в настоящий момент нет стабильного дохода, но очевидно не бедственное (дом, машина, финансовая подушка)
Анамнез: 11 лет брака с первым мужем, развод по моей инициативе при поддержке психотерапевта, так как отношения были токсичные, бывший муж - нарцисс. В отношениях было тяжело, несколько раз пыталась развестись, работали с психологами оба и вместе. На время становилось отлично, потом напряжение и многочасовые истерики. В связи с тяжелой стрессовой ситуацией (пьяное дтп по вине бывшего мужа и 2мя погибшими) этот цикл стал очень коротким и, испугавшись, что, возможно, имею дело с психическим заболеванием обратилась к специалисту. Довольно быстро стало ясно, что имеется НРЛ. Развод дался тяжело, бывший муж был против. Тем не менее, развелась, но пришлось даже вызвать полицию, чтобы он уехал из дома, потому что истерики продолжались. У нас трое несовершеннолетних детей. После развода выяснилось, что у него есть еще один ребенок, которому годик. Так же у бывшего мужа есть старший ребенок от отношений, которые были до меня в течение 3х месяцев. Еще есть бывшая жена, с ней брак выдержал 5 лет. Бывший муж прекрасно зарабатывал, я занималась детьми, домом, помогала ему в работе. Работать хотела, но бывший муж скрыто подавлял это желание.
Отношения с новым мужчиной: после развода я не намеревалась выстраивать отношения с другими мужчинами. Но зарегистрировалась в популярном приложении, чтобы просто понять, а как сейчас знакомятся. В браке я никогда не изменяла, флирт оставался флиртом. Листая анкеты увидела знакомое лицо и оказалось, что это отец ребенка, с которым учится один из моих детей. Завязалась переписка, он в это время был в отъезде. Через неделю, когда он приехал, мы встретились - и так вышло, что мне было настолько с ним хорошо, что я сама с удовольствием осталась у него ночевать. Начались частые встречи, дружба детей, первая поездка заграницу случилась в этом же месяце. Финансово были разграничены, он мог оплатить мой кофе, но, скажем, ремонт колеса моей машины на шиномонтажке в его присутствии я оплачивала сама. Довольно скоро общение свелось к посиделкам за чаем у меня дома, просмотру фильмов у него дома, отличному интиму, обсуждению всего на свете, коротким вылазкам в город - по коктейлю. Я чувствовала, что мне не хватает в нем здравого смысла и взрослости, но меня даже забавляли эти "подростковые" отношения - купить бутылку вина и выпить у дома на лавочке, например. Чувствовала провал в заботе - как я ее понимаю - вкрутить лампочки в доме, повесить зеркало, подвинуть холодильник. Делал, помнил об этом, но как-то собирался неделями) Мы не ссорились, иногда были напряженные ситуации, которые мы обсуждали и выруливали. Я веду небольшой бизнес и мне интересно разговаривать о предпринимательстве, в этом он меня поддержать не мог, он когда-то продавал машины в салоне, а потом стал заниматься другим делом под опекой своего отца. Ему не нравится это, но он ничего не меняет. Его хобби - копаться в машинах в своем гараже, покупать их, продавать их. Мне это нравилось. Да, мужчине 38 лет. Однажды, я написала подруге, что чуть не сказала ему о расставании, когда вдруг за разговором поняла, что мне с ним скучно, он рассказывал, как здорово он продавал машины с таким чувством, будто это было его лучшее время. Возможно, в этот момент я сравнила его с бывшим мужем, который, увы, шел по головам, но шел вперед (и ясно, что его мотивация в этом была нарциссически нездоровая). Меня это восхищало в бывшем муже. Но я попробовала оценить другие качества мужчины. И поняла, что не столь важна мне его успешность, сколько то, что мне рядом с ним становится спокойно. Так продолжалось полгода.
Разрыв: Просто день, сообщение от него о том, что он сегодня планирует встретиться со своей подругой. Эти отношения получали мою оценку - с девушкой на заре молодости был интим, дальше отношения не развились, стали дружить. Я не считаю, что это дружба в чистом виде. Поэтому моя реакция была ревниво-обидчивая "ну, конечно". А потом, вспылила, и написала, что в следующий раз буду выбирать мужчину, который сначала лампочки мне вкрутит, потом идет с подружкой тусить. Он написал - ну что за ревность. А я - да все ок. И он исчез до утра следующего дня. Я написала утром, уточняла как прошла встреча, не затянулась ли. - Ответ был нет, по плану. И все - включил игнор на 2 дня. Я извинилась, что обидела его, предложила обсудить. Прочел, молчит. Я спросила, все ли ок. Я на следующий день приехала к нему домой, звонила, не открыл. Потом вдруг написал, что заедет. Было после 9 вечера, я так вымоталась, что поняла, что не смогу поговорить с ним, написала, что ложусь спать. Утром предложила встречу в течение дня, написал, скорее всего вечером. И все. Больше я ничего о нем не получала.
Анализ: я сделала анализ этих отношений и поняла, что я снова попала в невротические отношения. Я и не стабильна психологически, и он - с таким игнором и детским садом, и непринятием на себя ответственности, и отсутствием заботы. Просто подросток, просто удобны отношения были. Ладно, я тоже не была влюблена, но была увлечена. Понимала, что недолго нам осталось, но расстаться хотелось спокойно. Расставание я приняла.
Почему я здесь: я рыдаю каждые 15 минут. я не сплю ночью, просыпаюсь после 2-3 часов после того, как засну и не сплю до 6 утра. меня тошнит. Да, я знаю всю эту ломку по отношениям с мужем. Я вообще по ней и поняла, что я снова в токсических отношениях.
Так что делать? Я убрала его вещи с глаз долой, я заблокировала его в соцсетях, удалила фото/переписки. Если он позвонил/напишет с намерением все же поговорить, я откажу - уже не о чем. Не зачем. Но мне плохо. Столько я не рыдала, принимая решение о разводе. Я была слишком зла на мужа за то, что он способствовал моим решениям столько лет потратить на него. Все начинала заново. Но тут другое - в моей жизни ничего не изменилось. Он нигде не встроился. Только с сестрой был знаком и с детьми моими, проявляя свои признаки "любви" ко мне у них на глазах. ПОЧЕМУ мне ТАК плохо? Я его не люблю. У меня нет не сложившихся с ним планов. Общих друзей. ЧЕГО я лишилась, по КАКОЙ причине я горюю???? Неужели из-за того, что он инициатор разрыва? Его исполнитель. Кстати, допускаю мысль, что мог читать мою переписку с подругой в телефоне, где я говорила о возможности расставания с ним. И тупо опередил. Но ерунда ведь - неужели из-за этого слезы градом???
Автор вопроса: инна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Нина, здравствуйте! Изучила ваше письмо и готова ответить на главные вопросы. Все по порядку:
1. ПОЧЕМУ мне ТАК плохо? Я его не люблю. Любое расставание это потеря. Потеря переживается как горе и печаль. Несмотря на то, что вы пишите, что не были влюблены в мужчину, вы были в отношениях пол года. Это не день, не неделя не месяц- это целых пол года вашей жизни. У вас установилась эмоциональная и сексуальная связь, я делаю такой вывод по этим фразам : «я сама с удовольствием осталась у него ночевать.» «меня даже забавляли эти "подростковые" отношения» «общение свелось к посиделкам за ... отличному интиму, обсуждению всего на свете.» « мне рядом с ним становится спокойно» и т.д. Как это пережить? Ответ: ОТГОРЕВАТЬ. Наверное вы слышали о стадиях горя: отрицание, печаль, торг, принятие. Пока вы только на втором пункте.
2. ЧЕГО я лишилась, по КАКОЙ причине я горюю???? Вы лишились мужского внимания, восхищения вами в сексе, вы лишились ощущения повтора своего «подросткового» периода. НО я предлагаю капнуть глубже. В первые отношения вы пришли с пустотами в душе и раненая, так как здоровый человек в токсичные отношения не попадёт. А если попадёт, то вовремя выставит свои личные границы и выйдет из токсичных отношений без сожаления. Вы ушли, но испытав на себе, всю эту токсичность в прямом смысле слова. Куда вы пошли? Вы пошли снова в отношения, которые как-будто бы заранее были не нужны Вам « после развода я не намеревалась выстраивать отношения с другими мужчинами. Но ...» И потом, вас ведь не устраивали на самом деле отношения: «Финансово были разграничены,... я оплачивала сама»
« Я чувствовала, что мне не хватает в нем здравого смысла и взрослости» «Чувствовала провал в заботе» «мне интересно разговаривать о предпринимательстве, в этом он меня поддержать не мог» У меня возник вопрос, если туфли жмут, зачем их носить? В вашем случае ответ: потому что они красивые. Но что мешает пойти найти красивые туфли своего размера? Мешают травмы, травмы детства. Мешают родительские установки и жизненные сценарии. Убеждения и установки из раннего детства. Что делать в этом случае? С психотерапевтом или психологом отрабатывать пустоты, которые вы проносите сквозь года. Обиды, агрессия, потери, разочарование,чувство ненужности - этот список бесконечен, и он индивидуален. Пока вы приходите в отношения раненая и полагаете, неосознанно конечно, что мужчина вам это все закроет. Такого не случится. Мужчина это ни мама, ни папа. Мужчина закрывает три важные потребности женщины: материальную, физическую и эмоциональную безопастности. Материально мужчина должен быть либо на равне с вами, либо на уровень выше. Физически - вы должны чувствовать в нем силу, вы женщина - вы слабая по природе, он же ваша сила. И эмоциональную безопастности - это когда вы можете быть самой собой. Не нравится что он не заплатил за колесо - сказали об этом и попросили на будущее так с вами не поступать. Вот наглядная ситуация из вашего письма: «Эти отношения получали мою оценку - с девушкой на заре молодости был интим, дальше отношения не развились, стали дружить. Я не считаю, что это дружба в чистом виде. Поэтому моя реакция была ревниво-обидчивая "ну, конечно".» Ревниво обидчивая реакция - это инфантильная позиция. Ревность означает что я не ощущаю себя классной, есть лучше меня и он может уйти к той что лучше меня. Обидчивость - это когда ваши ожидания не оправдались. Где здесь обозначение ваших границ? Где здесь - мне не приятно, пожалуйста, ты можешь иметь дружбу с бывшими, но тогда уже не в отношениях со мной.
И ещё хочу вам показать одну особенность вашего характера : вы неосознанно выбираете положение жертвы
«Анализ: я сделала анализ этих отношений и поняла, что я снова ПОПАЛА в невротические отношения, он - с таким игнором и детским садом, и непринятием на себя ответственности, и отсутствием заботы. Просто подросток, просто удобны отношения были.» вы пишите что сделали АНАЛИЗ, но на самом деле вы просто нашли виноватого, а именно мужчину. Который вел себя недостаточно мужественно, Я слышу здесь обиженную девочку Нину, он плохой А Я НЕ ПРИЧЁМ. Мужчины плохие, невротики и инфантилы. Я буду уходить от них. Тоесть туфли плохие, жмут, но я их одену поношу чуток? Так получается.
Решение: Стать ответственной за то, что это ВЫ выбираете таких мужчин. Вы женщина и всегда находитесь в положении ПРАВА ВЫБОРА. Вы же не пользуетесь правом Вы из -за страха быть в одиночестве, ( неосознанный страх из детства) вступаете в нездоровые отношения. Это все работа, глубинная работа над собой. Ваш внутренний ребёнок, нуждается в помощи вашей Взрослой личности. Это ваш ресурс, и его нужно реабилитировать. Все это даст вам чувство целостности и уникальности, вы осознаёте что можете отстаивать свои границы и не позволите быть рядом с вами не достойным мужчинам.
Пожалуй у меня все. Если вам понадобиться моя помощь как специалиста, то все контакты Вы сможете найти у меня в профиле.