Не могу разлюбить бывшего мужа...

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация банальна до боли. Рано вышла замуж, очень хотелось сбежать из дома, прожила долгие 10 лет с мужем. Не была счастлива в браке. Родился ребенок с большими-большими проблемами, ребенок-инвалид. Когда сыну было 4 года, развелись, решение было обоюдным и без дальнейших вопросов и спорных моментов. Я, практически сразу, встретила человека, который до сих пор живет с нами, уже более 3х лет. Любит меня, моего сына, отношение к нам идеальное, даже ни в какое сравнение не идет с тем, как относился ко мне бывший муж. Но. Я продолжаю любить бывшего мужа. Иногда боль утихает, мы достаточно нормально общаемся с ним по вопросам ребенка, но иногда очень сильно ругаемся с пустяками и взаимными упреками. Сейчас у него появилась любовь, я очень не хочу, чтоб он бросал сына, но заглянув глубоко в себя, я понимаю, что боюсь потерять его рядом. Что это? Банальное чувство собственности? У меня ощущение, что мне на грудь положили свинцовую плиту, я не могу есть, мне больно дышать, я не верю в то, что все это произошло со мной ( развод и все последующее) возможно я боюсь, что когда у него появится другой ребенок, здоровый, то наш с ним станет ему не нужен, а возможно очень сильна обида за наш поспешный развод и все события дальнейшие((( Я желаю ему счастья и себе хочу счастья и спокойствия, возможность жить дальше, с новым человеком и новыми эмоциями, но я постоянно возвращаюсь к мыслям о нем. Мне тоскливо, когда у него что-то плохо, мне не хочется, чтоб он пропадал навсегда из нашей жизни, я не могу простить себе того, что так получилось. Помогите разобраться.
Автор вопроса: Таня Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Таня!
Вы "убегали" из семьи, выходя замуж. Ведь не от хорошей жизни Вы так спешили, верно? Значит в родительской семье, было тяжело.
Скорее всего, с первым мужем , Вы повторили модель отношений , которая была в родительской семье. Вы эмоционально чувствовали себя с мужем также, как и ранее с одним из родителей.
Таня и сейчас, когда Вы встретили другого мужчину, который относится к Вам хорошо, Вы не можете забыть бывшего мужа. Почему? Любовь? Скорее , нет. Это банальная эмоциональная зависимость, Вы привыкли к эмоциональным всплескам, ссорам, отношению неудовлетворительному, вот и подсознательно скучаете по этому всему. И еще есть подсознательное желание сначала войти в такие отношения , как были в детстве, а затем, выйти из них победителем, заслужить любовь, внимание, принятие и ощущение своей ценности.
С нынешнем мужем не нужно ничего заслуживать.
А вот с бывшим , можно. Только , конечно, ничего не будет с ним, но хоть на уровне логики это понятно, подсознание толкает к мыслям о нем и желаниям поменять его.
Свинцовая плита, довольно яркий образ, это ощущение не высказанных чувств, невозможности себя проявить, подавление эмоций и полагаю, что в этом образе эмоции подавлены не только в период брака, а и из детства. С такими образами хорошо работать с психологом в паре. Можно за достаточно быстрый промежуток времени разобрать многие состояния и поменять их.
С уважением,
Елена