Как перестать 24/7 думать о женщине, с которой по сути и не было отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Впервые в жизни столкнулся с такой ситуацией, которая не отпускает и полностью властвует думами.
В начале года на работе я стал более тесно работать с одной женщиной (замужем, с детьми и старше меня на 12 лет) и так закрутилось, завертелось, что у нас с ней возникла некая эмоциональная связь. Я чувствовал с её стороны неподдельный интерес к себе и влюбленность, и сам испытывал к ней взаимные чувства. Она добилась от меня полнейшего признания в любви, но в силу её семейного положения мы конечно не смогли более никак развить наши отношения в эту сторону.
Мы продолжили общаться, работать, дружить, и случилось то, что эта женщина (сознательно или бессознательно) полностью захватила мое сознание, мою жизнь. Я постоянно думал о ней, начинал с ней день, постоянно писал (и она тоже). Я постоянно стал проверять смартфон на предмет сообщений. Я стал меньше обращать внимание на окружающий мир, мировые новости, стал забывать даже что мне говорили родители, стал невнимательным.
Все свои прежние интересы я практически позабыл, и фактически стал жить только коллегой, в которую оказался по уши влюблён (сейчас даже с трудом вспоминаю о событиях, которые происходили на фоне в то время). Я обнаружил, что сильно завишу от этого человека: её действие, взгляд, слово может оказать сильное влияние на мое настроение и мироощущение.
И вот интерес моей коллеги спустя недолгое время ко мне начал увядать, последовали претензии, критика, угрозы прекратить общение, игнор, на которые я конечно очень трепетно реагировал, извинялся, умолял ( в чем видимо и проявил ошибку). И как я не пытался в дальнейшем в чем то ей помочь, оказать содействие - так и не смог вернуть хотя бы долю того очень хорошего отношения ко мне, которое было в начале. Закончилось всё разгромной критикой меня, моих интересов и сожалением о том, что она со мной вообще связалась. Я в свою очередь очень долго пытался с ней примириться, очень много писал (попадал в черный список не один раз). Всё закончилось довольно плохо.
Резюмируя, сложилась такая ситуация: Месяц мы уже не работаем вместе и не имели никакого контакта в течении этого времени. Но меня никак не отпускает: Я всё ещё постоянно думаю о ней, каждый предмет дома, песня по радио, проезд по улице - всё напоминает о ней. И очень трудно думать о чем либо ещё, разум до сих пор полностью поглощён женщиной, с которой я в принципе даже быть не мог. У меня полностью пропал интерес к тому, к чему лежал раньше,я перестал радоваться (хотя раньше умел радоваться мелочам).
Поэтому встаёт вопрос: Очевидным советом при расставании является то, что нужно найти себе интересное дело, вспомнить о своих интересах. Но как же быть, если никакое дело не может отвлечь от мысли о человеке, и если прежние интересы, которые занимали меня не вызывают абсолютно никаких чувств?
Автор вопроса: Роман Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Роман, здравствуйте!
Начну с вашего главного вопроса: «Как перестать 24/7 думать о женщине, с которой по сути и не было отношений?» - перестать заставлять себя это сделать. Это все равно, если вам скажут не думать о белой обезьяне. Чем больше вам будут повторять, чтобы вы о ней не думали, тем красочнее будет эта белая обезьяна в ваших картинках.
У вас были отношения с женщиной. Затем отношения оборвались. Разве можно просто так выбросить из головы и сердца человека, которым практически жил все это время? Разве можно себя как-то заставить это сделать? На данный момент прошло еще слишком мало времени после разрыва ваших отношений. Ведь расставание – это как лишиться части себя, которая принадлежала той женщине. Внутри образуется пустота и нужно время, чтобы ее заполнить жизнью без этой женщины. Понимаете, о чем я?
Да, вы можете отвлекать себя, находить интересные и увлекающие занятия. Вы можете как можно чаще бывать в компаниях друзей или знакомых. Вы можете договориться с собой по поводу мыслей о той женщине: как только начинаете думать о ней – мысленно говорите себе, что подумаете о ней когда-нибудь потом, если будет желание, и просто думаете о чем-нибудь другом.
Вы можете еще много всего сделать, но если вы не разберетесь в себе и своих истинных чувствах к этой женщине – все будет напрасно. Вы так и будете залипать в этих мыслях.
Не имея возможности слышать ваши ответы на мои вопросы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая искренне и честно на мои вопросы, возможно, поймете, как прожить до конца эту ситуацию.
Что такого ценного было в этих отношениях? Почему эти отношения вас так зацепили? Что вам давали эти отношения? Как вы себя чувствовали в этих отношениях? На что вы надеялись в этих отношениях?
«И очень трудно думать о чем либо ещё, разум до сих пор полностью поглощён женщиной, с которой я в принципе даже быть не мог» - зачем вам нужны отношения с женщиной, с которой вы не могли быть? Каким вы видели дальнейшее развитие этих отношений? Как долго эти отношения могли бы продолжаться в таком же русле? Что вас держало в этих отношениях? Вы были бы готовы взять на себя ответственность за ее детей, если бы женщина ушла от мужа? Вы были бы готовы решать не только ее проблемы, но и ее детей тоже?
Понимаете, Роман, наша фантазия безгранична. Она часто рисует нам самые яркие и невероятные картинки того, как все могло бы быть. С учетом того, что дальше вашего признания и вашей дружбы вы не зашли с вашей коллегой, возможно, вы просто застряли в ваших фантазиях? В которых вы продвинулись гораздо дальше, чем все было на самом деле, но не получив это в реальности, чувствуя незавершенность процесса, вы постоянно думаете о ней?
«И вот интерес моей коллеги спустя недолгое время ко мне начал увядать, последовали претензии, критика, угрозы прекратить общение, игнор, на которые я конечно очень трепетно реагировал, извинялся, умолял ( в чем видимо и проявил ошибку)» - Роман, возможно, ваша коллега, поняв, что отношения ни к чему не приведут, просто решила их прекратить? Ведь следующим шагом в этих отношениях уже была бы физическая измена ее мужу.
Вы же знаете, что у нее семья, дети, муж и вы могли быть угрозой всему этому. Ведь если ее муж увидел бы ваши переписки – ей долго пришлось бы объяснять, что это за отношения. Возможно, у нее даже был прецедент с мужем, и поэтому она выбрала семью, а не вас. Возможно, вы где-то не вовремя написали, и ваше послание прочитал ее муж. Скажите, вы бы хотели оказаться на месте ее мужа, который начинает подозревать свою женщину в измене? Или который узнает, что его женщина «просто дружит» с влюбленным в нее парнем?
Как думаете, как долго тянулись бы ваши отношения с этой женщиной до того момента, как о них узнал бы ее муж? Как бы вы вели себя в той ситуации?
Какие вопросы касательно той женщины постоянно звучат у вас внутри? Вот, если бы вы знали ответы на эти вопросы – какими они бы были?
Что вам мешает перестать думать о той женщине? Что вам помогло бы перестать думать о той женщине? Как вы будете себя чувствовать, когда освободитесь от мыслей о ней? Как изменится ваша жизнь? Что уже сегодня вы могли бы сделать, чтобы чувствовать себя лучше?
Мудрости вам в проживании этой жизненной ситуации!
С уважением, Лелюк Алина