Неоднократная слежка от бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Будучи в браке 6лет, чуть больше 5 лет было насилие в семье. У нас есть совместные дети , по этому молчала и терпела ради них. Знаю это неправильно. Неоднократно пытаясь при последующих ссорах пробовать новые попытки успокоить агрессора, что никак не помогло.
Моральное/физическое насилие присутствовала в семье, а так же моральное насилие для детей, которые ещё являются садиковского возраста.
Дети видели много ссор, возможно в это время где-то были рядом, или где-то находились на моих/или руках мужа.
Была одна попытка подать на развод, но дала последний шанс.. неудачный, пару лет назад.
Сейчас уже пару месяцев как ушла от мужа, так же мы уже успели развестись официально. Неоднократно пытался меня вернуть... Любые мои слова - мы не будем больше вместе, найди другую девушку, не теряй время, не помогает...
Он забывает все разговоры и начинается по новой ленте каждый раз...
Помимо этого, есть ещё слежка... Я гуляю - раздается звонок - "долго ты ещё будешь с ним гулять?".
И в любой свободной минуте он приходит за мной следить. Пару дней назад у меня были гости, он 3 часа простоял возле дома, узнать все же кто был у меня в гостях.
Пытается через друзей узнать номер мужчин с кем я общаюсь( флирта с другими у меня нет, отношения не планирую).
После развода устроилась на работу, переехала с детьми на съемной, и планирую в будущем этим и заняться.
Вопрос в том , что я не знаю как надо правильно толковать свои желания маньякам... Помогите пожалуйста с советом.
Забыла подчеркнуть, хоть это у глупая была затея, но у нас была близость после развода... Но он взял это как что-то больше чем....... А для меня это было- чисто для здоровья..
Прошу помочь мне доступно ему дать понять что за мной следить не надо, и что мы не помиримся. Подскажите может какие-то мои действия не такие.. да понимаю последнее было ошибкой..
Аня, 25 , Москва
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна!
Много ошибок было сделано, но увы назад уже ничего не вернуть, поэтому нужно думать что делать с тем что есть на данный момент.
Для начала хочу объяснить вам как вас видит тот мужчина с которым вы жили какое-то время назад, вы были для него как для ребёнка любимая кукла с которой можно делать всё что захочется. Вот сегодня он её любит, а завтра она уже его раздражает, сейчас он её обнимает, а через некоторое время готов разорвать и выкинуть как ненужный мусор. Это смешанные чувства, скорее всего ваш партнёр и сам переживал нечто похожее в своём детстве, возможно его била мать или обижала сестра и сейчас он пытается таким образом отомстить им тогда, но сейчас через вас. Вы конечно же не при чём во всей этой ситуации, но проблема в том, что вы его личная собственность, так как удобны ему. Найти новую девушку не проблема, но даст ли новая девушка ему такую возможность, что дали ему вы? А ему понравилось насилие над вами, это доставляло ему чувство удовлетворения, сейчас вас нет и он испытывает тоже дискомфорт.
У вас есть несколько вариантов решения этой проблемы, либо вы переезжаете в другой город, как можно дальше от объекта насилия над вами вместе с детьми и начинаете новую жизнь с чистого листа, но надо понимать что это всё равно бегство от проблемы либо вы меняете в корне своё отношение к этому человеку, меняете свою манеру поведения, свой характер, становитесь совершенно другой, что служит лучшим вариантом, однако он тяжелее для вас.
Вы должны понять одну простую вещь, если ударить собаку и она испугается и убежит, скорее всего этому человеку захочется снова её обидеть, так как он будет чувствовать своё превосходство над ней, а вот если человек ударит собаку, а она оскалит зубы и вцепится ему в ногу, скорее всего желание её трогать повторно у него отпадёт само собой. Другими словами вам сейчас нужно показать свои "зубы", показать что вы человека не боитесь и готовы отстаивать себя, семью и свои интересы.
Во-первых, то что забывает он что причинил вам это его собственные проблемы, главное что вы помните об этом, а значит подобного поведения больше терпеть не будете, значит нельзя давать повода агрессору, что отношения ещё можно вернуть, нет их нет и больше не будет. Вы должны отвечать чётко, громко и с интонацией, чтобы было понятно что попыток строить больше не стоит, вы не готовы прощать.
Во-вторых, почему в вашем телефоне номер этого человека? Занесите его в чёрный список, заблокируйте, но никогда не берите и тем более не отвечайте ему. Увидели незнакомый номер, ответили, услышали его голос и сразу же выключили телефон или просто не отвечайте на звонок если так можно.
"у нас была близость после развода... Но он взял это как что-то больше чем....... А для меня это было- чисто для здоровья.." В-третьих, никаких для здоровья быть не может, вы не цените себя саму не уважаете, поэтому и к вам такое отношение. Сейчас вы использовали этого человека для здоровья, а завтра он использует вас для того, что ему нужно, это очень опасная игра и лучше вам в неё с этим человеком не играть, это чревато обернуться большой бедой. Хотите поправить свою интимную жизнь, значит и мужчину меняйте, либо вы заканчиваете отношения и говорите нет, либо вы всё время ставите запятую и уходите в сомнения, поэтому от вас и ждут повторного продолжения. Всё дело именно в вас, меняйте себя и своё отношение к себе и миру, к людям которые вокруг вас. Научитесь уважать себя и ценить за то, кем вы являетесь на самом деле. Бывшего мужа больше не подтягивайте в свои отношения, не давайте ему ни единого повода усомниться, что он всё ещё может быть вместе с вами.
Дети смогут видится с отцом только в том случае, если он сможет справиться со своим психическим расстройством, пока же вам быть рядом с этим человеком и тем более детям строго запрещено.