После смерти мужа узнала, что он переписывался с другой. Как жить дальше?

Вопрос психологу:
28 декабря 2019 года после кровоизлияния в мозг умер мой муж, которому было всего 47 лет.... Я очень плохо пережила да и сейчас до сих пор переживаю эту утрату... У меня есть сын - студент 4 курса УРФУ, ему 21 год и я стараюсь жить для него, потому, что без меня он пока не сможет... А жить очень трудно... В марте пролечилась на дневном стационаре психиатрического отделения, мне делали капельницы, я пила антидепрессанты, да я и сейчас пью Серенату, ходила к психологу.... Потом началась самоизоляция из-за коронавируса. Так как я работаю удаленно дома, то я как работала, так и работала...Но работы было немного меньше. 28 июня было полгода, как умер муж, мы очень душевно с друзьями и близкими помянули его у нас дома. Сын сделал прекрасный видеоролик в его память.... На улице жарко и мы пошли на пляж, так как телефон у меня хороший, я взяла старый телефон и в нем нашли фотографии, о которых уже забыла... И подумала, а вдруг в его телефоне тоже есть фотографии, о которых я забыла... Вообще у меня НЕТ и НИКОГДА не было привычки лазить в его телефоне... И тут... Я зашла и увидела фото женщины в лифчике, в трусах... Мне стало плохо, потом я увидела интимные фотографии мужа... И стала рыться в телефоне и нашла переписку интимного характера. Началось все в Одноклассниках, и перешло в ватсап у них.... Когда он это все успевал, я не знаю. Женщина примерно такого же возраста, как я.. мне тогда было 48 лет, худая, на мой взгляд неприятная.., живет в другом городе, далеко от нашего... И что мне делать???? Его уже нет, я никогда не думала, что он вообще на такое способен... У нас было некоторое недопонимание в отношении интима и раньше... Но мы разговаривали и все налаживалось... Сейчас я вообще не знаю, как жить, весь мир перевернулся с ног на голову. Я так ему доверяла. А сейчас мне даже трудно его имя произносить... Понимаю, что нужно его простить и отпустить эту ситуацию, а я не могу... Ведь его уже нет, я не могу спросить его, как он мог.... Написала ему смс, где сказала, что прощаю, а на самом деле.... простить пока не могу, постоянно вспоминаю, что он ей писал и мне плохо. Сын успокаивает, говорит, что он любил только меня, а это так... просто интимное удовлетворение.. А мне кажется, что муж после 20 лет жизни просто меня предал и все... Помогите.... я живу словно во сне и не могу проснуться... Меня ничего не радует.. Работать себя заставляю. Занимаюсь алмазной мозаикой, раньше это меня отвлекало от плохих мыслей, а сейчас я только об этой переписке и думаю.... Как мне выйти из этого состояния. Антидепрессанты и таблетки для сна, которые выписал терапевт, я пью. Дети подарили мне сертификат на массаж, и даже массажист говорит, что я вся зажатая и ему очень трудно со мной работать.... Помогите...
Автор вопроса: Анжела Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Анжела!
Во-первых, примите мои соболезнования по поводу потери близкого человека.
А во-вторых, у вас прекрасный сын, слова которого глаголют истину!
Теперь давайте разбираться. Сейчас, судя по сроку у вас идет процесс принятия утраты и одновременно вы себе добавили принятие некоего обмана со стороны мужа.
Некий обман проявился с нарушением личных границ (сами понимаете, сейчас личный телефон человека является неким личным пространством). Вы нарушили это пространство и сейчас пытаетесь в одного, решить эту проблему (с ваших слов). Вы просто узнали о том, что ваш муж удовлетворял некие свои потребности, которые не мог удовлетворить в семейном пространстве. Сейчас изучать причины этого глупо и ранимо, для вас в первую очередь. Вполне возможно, какие-либо потребности не могли удовлетвориться из-за неких принципов мужа и вашего оберегания в том числе. Он, в первую очередь старался не нарушить вашего пространства.
Вы же пытаетесь видеть все в темном цвете. И зря!
Сейчас, Вы должны учиться жить без любимого человека. Без него в реальности, но с чистой и светлой памятью о нем. Эта память о нем и будет занимать ваше личное пространство, как часть вашего целого. Что же делаете Вы? Вы оскверняете, своими домыслами и догадками. И даже тем, что не умеете прощать. Не умеете простить «неидельного» человека, который может и в силу своей мизерной слабости не мог конструктивно решить с вами эту интимную сторону вашей жизни. А может решение близилось далее, далее вашей совместной жизни. Но он не успел! И вы, вы не хотите простить его за эту мелочь? За его потребности, как мужчины в первую очередь, которые заложены в нас генетически, но вскрываются у всех в разных формах, тем более в наше цифровое время.
Мой вам совет:
Раз вы уже встали на этот путь, вам необходимо научиться простить, иначе вам будет очень тяжело в дальнейшем. Тяжесть в том, что теперь не с кем поговорить (вполне возможно это вас и беспокоит). Поговорите с ним в формате писем: соберитесь с силами, сядьте и напишите ему письмо, со всеми вашими претензиями. Через некоторое время (лучше не затягивать) напишите САМИ за него ответ, как бы он вам ответил, ведь вы знаете его столько лет и этот ответ, уверяю вас, придет!
И самое главное, собирайте в своей душе светлую память о нем! Все светлое, что вам приходит в голову, все должно остаться в вас!
Желаю вам научиться прощать! С уважением, клинический психолог, Балде Евгения Павловна, [email protected]