Не могу успокоиться. Как забыть, виновата ли я?

Вопрос психологу:
Добрый день! Заранее благодарю Вас помогите мне успокоиться и забыть человека. Любила, встречались, материально не помогал, к ребенку относился хорошо. Когда мне что-то не нравилось старалась обсуждать вместе с ним. Ревнивым не был, но была я, так как были поводы. В последний раз часто ссорились, я всегда во всем была виновата. В последний раз сильно поругались на почве ревности. Сначала он намекнул что у меня след на теле, я не выдержала и сказала что не потерплю его флирта с женщинами и то что он говорил с моей соседкой непонятного поведения, их видел мой сыночек.. Не знаю может это была и не соседка, не знаю кто. Но он оскорбил меня обозвал и ушел. Сказал что это конец Я конечно понимала что сама часто что-то меня не устраивало, но сейчас так тяжело от того что чувствую вину. Знаю вместе не будем, помогите пережить и понять себя. Может ребенок ошибся что видел его с той женщиной, она живёт в соседнем подъезде, не могу теперь спокойно выходить на улицу и видеть ее, мне так трудно. Мысли всякие появляются. Я очень хочу вернуться в то время без него, без всех этих сцен ревности, как опять стать счастливой? Общались мы 1 и 10 месяцев. Приходил к нам, к себе не звал, сначала приглашал потом перестал. В соцсетях все блокировал дружбу не предлагал. Говорил что не хочет ссор в дальнейшем. Не работал, помогала искать работу, не нравилось. Всегда звонил, спрашивал как дела, помогал по дому. Никогда не говорил что любит меня. Когда спрашивала отвечал по своему люблю вас с ребенком. Подскажите как забыть, виновата ли я?
Автор вопроса: Лена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Лена!
Виноваты ли вы? – скорее всего да, как и ваш мужчина. Вы оба позволили этим отношениям закончиться. Над отношениями должны работать оба.
Вы не доверяли друг другу, вас упрекали за след на теле, вы ему ставили в упрек соседку. Скажите, почему он не может разговаривать с соседкой? Он почувствовал, что вы посягаете на его свободу, мужчины не выносят такого отношения. Не важно, ошибся ваш ребенок или нет, важна ваша реакция. Вы должны научиться доверять своему мужчине, а если не можете, тогда либо это не ваш мужчина, либо это проблема с вашей самооценкой. Запомните, вы никогда никого не заставите быть верным – этот выбор человек делает сам. Вы можете только работать над собой, над отношениями, тогда вами будут дорожить.
Сейчас не торопитесь заводить новые отношения. Займитесь собой. Почитайте книги по психологии, разберитесь в себе, в мужской психологии, решите для себя, чего вы ждёте от отношений. Не замыкайтесь в себе, запишитесь куда-нибудь, найдите друзей по интересам, общайтесь, развивайтесь, узнавайте новое, также старайтесь давать себе физическую нагрузку. Самое главное не расслабляйтесь, проводя вечера за просмотром телевизора, не жалейте себя, не заедайте своё одиночество сладким.
Желаю вам душевного равновесия!
С уважением, Надежда.