Ушла от мужа, который бил. Как успокоиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем с 15 лет вместе. Вышла замуж в 20, родила сына, после Рождения, после конфликта поднял руку. Я простила. Родила ещё двоих сыновей. Постоянно ничего не разрешает, постоянно ревнует, периодически поднимал руки. Его мама тоже часто выгоняла, говорила плохие слова, мы просто разной нации, а он не защищал. Старший сын боится его когда он пьян и начинает поднимать руки. Последний раз опять начал душить и пнул. Я ушла. Чувство вины и безысходности не дают покоя. Постоянно болит сердце, тревога и до сих пор остался страх. Не знаю что делать, возвращаться не хочу, а он и не делает не какие попытки вернуть у него всегда виновата я. Я так привыкла жить, постоянно просить прощения и быть виноватой, хочу успокоится. Ужасно устала, от его обвинений, страшных оскорблений. Но все равно бывает что чувствую что виновата, что могла все исправить. Просто я постоянно была виновата. Нет работы, Образования и трое детей на руках. Не он, ни его мать не звонят мне. Не хочу возвращаться, просто боюсь его до сих пор, очень сложно, хорошо что рядом есть мама. Не знаю как справится с этим страхом и чувством вины. Постоянная тахикардия, падает давление, не могу собраться, теряюсь, кружиться голова. Боюсь его увидеть и поговорить. Просто у меня нет отца что бы защитил, поэтому видимо он не боится. Никогда не просит прощения. Простите за ошибки, пишу и даже не читаю что пишу. Я знаю что должна быть сильной ради своих детей. Хочу совет правильно ли я все сделала и что нужно сделать что бы быстрее отпустило.
Автор вопроса: Банум Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Банум, здравствуйте!
Искренне сочувствую всему, что вы уже пережили с вашим мужем.
Вы все правильно сделали, когда ушли от мужа, который поднимает на вас руку. И вдвойне правильно сделали, что ушли, потому что уже даже сын боится своего родного отца. Разве это нормально?
Чтобы быстрее отпустило нужно просто принять простое решение, что вы все правильно сделали. Что это ваша жизнь, и вы можете принять решение, как вам хочется прожить ее дальше. И если вы уже устали, как морально, так и физически жить с вашим мужем и терпеть его издевательства – вы можете закончить эти отношения.
Вы же не в рабстве. Вы свободный человек. Осознайте это! И для начала успокойтесь. Вам нужно хотя бы немного времени вообще не думать об этой ситуации. Иначе вы доведете себя до больницы.
«Вышла замуж в 20, родила сына, после Рождения, после конфликта поднял руку. Я простила. Родила ещё двоих сыновей. Постоянно ничего не разрешает, постоянно ревнует, периодически поднимал руки. Его мама тоже часто выгоняла, говорила плохие слова, мы просто разной нации, а он не защищал» - подумайте, а что вас держит в этих отношениях? Вы любите вашего мужа, и жить без него не можете? Когда он не бьет вас – вам все нравится в ваших отношениях?
Понимаете, чем больше женщина прощает, тем более жестоким становится ее мужчина. Потому что безнаказанность порождает беспредел. Что вероятно и происходит в ваших с мужем отношениях.
«Чувство вины и безысходности не дают покоя. Постоянно болит сердце, тревога и до сих пор остался страх» - в чем вы чувствуете свою вину? В том, что хотели, чтобы все было хорошо, и поэтому старались все прощать, не обращать внимания на грубость? Или может в том, что родили вашему мужу троих детей? Или в том, что отказались от всего и посвятили свою жизнь семье и детям? Ведь именно поэтому у вас нет образования и работы, я правильно понимаю?
Банум, из любого тупика всегда есть выход. Нужно немного успокоиться и хорошо обо всем подумать. Тем более, что у вас есть поддержка – ваша мама.
«Не знаю что делать, возвращаться не хочу, а он и не делает не какие попытки вернуть у него всегда виновата я» - не возвращайтесь. Используйте время, пока ваш муж не объявился, для того, чтобы немного успокоиться и восстановиться. Подумайте о том, вы будете делать, если не вернетесь к мужу. Продумывайте себе варианты дальнейшей жизни без него.
«Я так привыкла жить, постоянно просить прощения и быть виноватой, хочу успокоится. Ужасно устала, от его обвинений, страшных оскорблений. Но все равно бывает что чувствую что виновата, что могла все исправить. Просто я постоянно была виновата» - Банум, вы виноваты только в том, что после первого удара вашего мужа не пресекли все это. Что еще раньше, видя такое отношение к себе – ничего не сделали и дальше позволяли над собой издеваться. Так, может, самое время все это прекратить?
И да, вы должны быть сильной не только ради детей, но и ради себя. Если вы снова вернетесь, и будете просить прощения за все и чувствовать себя виноватой – может быть много разных вариантов развития событий. Муж может не сдержать силу и покалечить или даже прибить вас. Ваши дети вырастут в страхе. К тому же – не имея примера нормальных отношений между родителями, они решат, что такие отношения, как у вас с мужем – это норма. И когда вырастут, будут так же вести себя в семье. Либо как вы, либо, как ваш муж. Вы действительно желаете им такое будущее?
И еще подумайте вот о чем, как долго вы еще сможете жить так, как вы жили с мужем? На сколько у вас хватит сил? Какими будут ваши отношения с мужем, если ничего не менять через 5-10 лет? Как вы будете себя чувствовать? Как к вам будут относиться ваши дети, когда подрастут?
Вам всего лишь 31 год. У вас еще вся жизнь впереди. При желании вы сможете и работу найти, и образование получить. Просто поверьте в то, что вы достойны лучшего к себе отношения.
«Не знаю как справится с этим страхом и чувством вины. Постоянная тахикардия, падает давление, не могу собраться, теряюсь, кружиться голова. Боюсь его увидеть и поговорить» - я очень вас прошу – отдохнуть и выспаться. Это нужно в первую очередь для того, чтобы немного успокоились ваши нервы. В нервном состоянии всегда очень сложно принять решение и все страхи в таком состоянии только усиливаются и увеличиваются.
Поэтому, в первую очередь отдохните и успокойтесь. Подумайте, к кому еще вы можете обратиться за помощью, если муж при встрече проявит агрессию. Кто или что поможет вам принять окончательное решение? Что или кто поможет быть увереннее в себе? Подумайте об этом послезавтра. А сегодня и завтра просто отдохните, как будто муж уехал в отпуск и у вас все хорошо.
Если нужна будет помощь - обращайтесь.
Главное, верьте в себя и все у вас будет замечательно!
С уважением, Лелюк Алина