Любимый питомец умер, как не винить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Умерла наша любимая девочка кошка Мусичка. Она была такая добрая, ни разу никого не обидела. Каждое утро будила сыночку в сад, облизывая голову. Когда плакал успокаивала его. Купалась с ним вместе в ванной. И вот мы купили дачу и взяли её жить с собой во время отпуска. Даже инстинкт её не победил, всех котов отгоняла, с детьми всегда играла. Я с маленькой хожу с коляской успокаиваю, она за мной как собачка бегает. Везде с нами такая нежная, всё терпела. И вот отпуск закончился мы в город, муж её хотел забрать, а я сказала ей здесь нравится ещё успеет в квартире насидеться, на выходные ночевать приедем и так после работы каждый день. И вот был ливень мы её решили в доме закрыть, думали что ей на улице. Приезжаем, а она мёртвая, нашла отраву для муравьев разгрызла, мало ей еды оставили, не убрали эту отраву по надеялись, что зачем она ей, да вообще не о том думали, надо было её забрать домой, а мы её как бросили. Нашу Мусичку. Ей всего 3 года было. Я не прощу себя никогда я ее так любила. И люблю. И буду любить. Это такая необыкновенная кошка. Моя Мусичка. Как и жить теперь. Почему я её не забрала, зачем я её оставила, она должна была быть с нами. Эта отрава она же не человек, понять что нельзя. Моя девочка я без неё не могу. Она и в баню и в ванну за детьми, так их любила. И на машинке её сын катал. А мы её предали, не уберегли. Никогда больше её не увижу, не полижет голову. Девочка преданная наша, а мы её предали. Не могу успокоится. Мусичка прости нас. Одна там умирала, будто ненужная. Мы приехали мы любили тебя, но невнимательные мы.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Ирина, здравствуйте!
Сочувствую вашей утрате. Потеря всегда переносится тяжело и нам становится страшно перед будущим, и мы сами чаще начинаем задумываться о смерти. Сейчас вам тяжело, вы были привязаны к Мусичке, вы её любили и вините себя в её смерти. Она знает, что вы не хотели причинить ей вреда. Конечно ситуация сложная, вы постоянно прокручиваете эту ситуацию у себя в голове, что вы могли сделать, чтобы этого не произошло: взять кошку с собой в город или убрать отраву. И это правильно, но вы должны принять эту ситуацию, осознав свою ошибку. Постарайтесь вынести для себя урок из сложившейся ситуации. И в будущем будьте крайне внимательны, тем более у вас маленькие дети, а если бы они нашли и съели эту отраву?
Когда мы принимаем решение завести кого-то, то мы должны понимать, что теперь ответственны за его жизнь, за его безопасность. Постарайтесь в будущем больше думать об этом, учитесь предусматривать такие ситуации.
Конечно, сейчас тяжело, должно пройти время, чтобы боль немного стихла. Уделяйте время близким людям, делайте добрые дела. Подумайте о том, кому вы можете помочь и помогайте. Добрые дела вас немного отвлекут от состояния безысходности. Для вашего психического состояния сейчас это очень важно, не уходите в себя, в чувство жалости к себе или в чувство ненависти к себе. Добрые дела не вернут вам вашу Мусичку. Но, возможно, что вы сможете благотворно повлиять на чью-то жизнь.
С уважением, Надежда.