Поссорилась с мамой и парнем. Я не могу общаться с ними как раньше.

Вопрос психологу:
Дня 4 назад, я сильно поссорилась с мамой и парнем. Когда все страсти сошли на нет. Я не могу общаться с ними как раньше. При общении с ними у меня сразу вспоминаются все их слова и я просто не слышу, что они мне говорят. На данный момент я очень не уверена в себе. Ссора с мамой началось из-за того, что она начала меня ругать за то, как я живу. Начала ругать, что у меня нет друзей. (Они были, но когда я переехала в Питер учиться, наши интересы разошлись) и сейчас у меня есть 1 подруга. Я ей это все рассказала, она снова начала говорить , мол это мало нужно больше. И пошли сыпаться недовольства в мою сторону. Сейчас нахожусь в родном городе, приехала на лето. И тут она мне сказала такую фразу: «все вы прибегаете тогда, когда вам плохо»
Я сказала, что это не правда. Наоборот когда плохо, ты убегаешь. И это действительно так. Пример:В том году я сдавала ОГЭ и не сдала математику. После чего от меня все отвернулись(кроме молодого человека, он помог. И сдала на 4). Я ей это сказала. И после чего я стала плохо дочкой, тупой, у которой ничего не получится и многое другое. На следующий день она со мной не разговаривала. И спустя 2 дня немного начала. А по поводу парня, мы начали ссориться из-за всякой ерунды. Инициатор я. Я могу сказать какую-либо претензию, а он продолжить. И так начинаются все ссоры. Но не давно мы договорились не вспыляться так сильно. И спокойно разговаривать если нас что-то настораживает в отношениях. Но я все же не могу нормально общаться. Я вспоминаю все эти слова. А когда ещё и Мама с парнем общаются при мне, это в двойне хуже и хочется просто уйти куда-нибудь. Я читаю статьи различны про отношения. Но именно в этом сейчас я себе помочь не могу. И скорее всего я сама себя закапываю. Но я не могу справится с этим. Дайте совет, или какие-нибудь практики.
А то, что ссоры с парнем. Это я скорее всего от родителей набралась. Они всегда ссорились и даже дрались. Но я стараюсь и работай над этим.
Простите за ошибки )
Спасибо
Автор вопроса: Даша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Добрый день, уважаемая Даша.
Приятно Ваше доверие и желание работать над теми проблемами, которые Вы видите в своей жизни...
Даша, несмотря на то, что в Вашем письме есть некоторый сумбур, чувствуется в словах Ваша Взрослая часть - ответственная, самостоятельная, рассудительная, ценящая себя...
Но есть и активные проявления Вашей "раненой" Детской части - сильные чувства, "застревание" в негативных чувствах, неуверенность в себя, растерянность...
Понятно, что это разные части, но они - Ваши и Вы способны управлять их проявлениями...
Очень желательно, Даша... для успешного управления своими эмоциями и чувствами, прежде всего сильными и неприятными (негативными)... уметь распознавать их и называть...
Даша, попробуйте себе ответить, какие чувства Вы переживаете, когда Ваша мама манипулирует Вами, ругает и даже обесценивает: "И после чего я стала плохо дочкой, тупой, у которой ничего не получится и многое другое."...
Как называются эти чувства? И говорите о них от первого лица "Я чувствую злость. Я чувствую обиду. Я чувствую беспомощность" и т.д....
Даша, когда Вы будете говорить о своих чувствах от первого лица и принимать, что раз они внутри Вас, то Вы ими управляете и отвечаете за это... уверен, Вам станет немного легче и проще снижать их интенсивность...
Тоже самое в ситуации ссор с молодым человеком - кроме варианта манипуляций с претензиями друг к другу (по типу один наезжает, другой парирует и наезжает в ответ), есть вариант "Взрослый-Взрослый" отношений, когда оба партнера уважают и ценят друг друга, без всякого манипулирования информируют друг друга о своих чувствах в связи в с тем что сделал (или не сделал) другой (методика "Я-высказывание").
Даша, уверен, что Вы на верном пути психологического Взросления и никуда Вы себя не "закапываете"))
Любые испытания для чего-то нам нужны... для чего-то полезного...
Важно опираться в сложных ситуациях на свое ресурсную Взрослую часть и понимать (осознавать), почему так.. часто неадекватно реагирует Ваш внутренний "раненый" Ребенок... Чего ему не хватает? Может Любви?
Даша, буду благодарен за Вашу обратную связь на сайте в комментарии или приватно на мою электронную почту или в "ВКонтакте"...
Будет желание и возможность поработать со мной поглубже и с большим результатом - можете на меня рассчитывать в этом.
Взрослого Вам терпения и устойчивости, Даша.
С уважением, Владислав.