Я не могу забыть и отпустить бывшего парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, четыре года назад я познакомилась со своим парнем. Два года мы встречались и два мы жили. Я его дождалась с армии. После мы начали совместно жить, и как у всех и ссоры были и все. Потом всё началось, оказалось что он не хочет детей жениться он не хочет. Его деньги это его. Мою всю родню тоже ненавидит. С каждым днём проблемы росли. Моя самооценка естественно падала с каждым днём, я стала более плаксивая. Уйти не могла, потому что любила его, хотя понимала что наши отношения это уже не на всю жизнь. Я была замужем до него, то есть за спиной есть брак. Он конечно это все знал. И этим тоже он меня начал упрекать, мол я не для семьи. Мы ругались постоянно, было просто не выносимо. Последней для меня было каплей то что он сказал мне, ты не та женщина которая достойна уважения. То есть я которая его верна ждала, терпела все его выходки, верность ему хранила. Я не достойна, тогда мы начала уже раздельно спать. Для меня это было большим оскорблением. Я каждый день себя утешала но к нему в комнату не заходила. Даже тогда он не извинился. Потом я ушла от него, решилась на это. Как то он мне сказал что ему стыдно перед своей матерью за меня что у него есть разведёнка, и он ей сказал что мы расстались, на тот мы ещё жили, это я сама у него узнала. В результате всех событий я уехала, он конечно мне писал, но не более того. Он в курсе где мой дом, но ни разу не приехал. Потом я вернулась на старую свою работу где я работала в начале наших отношений. Занялась ремонтом, то есть отвлекала себя как могла. Месяц ровно я держалась, я сломалась ровно через месяц, и знаете почему ? Потому что где я работаю в другой смене работает его брат год разницы, он его копия, и в плюс он со своей девушкой, когда я их увидела мне показалось как будто это он с другой. И я не выдержала и позвонила ему, на что он мне ответил что я его предала и что он меня не простит. Что мне делать ? Помогите мне, начать с кем то отношения я не могу, и забыть тоже, я уже дня два плачу не могу, мне плохо, а я с ним так хотела семью, а получилось, что я его предала.
Автор вопроса: Дева Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте, Дева
«Я с ним так хотела семью, а получилось, что я его предала». Скажите Дева в первую очередь самой себе. Если бы так сказал бывший мужчина вашей сестре или подруге, вы бы тоже посчитали виноватой её? Это первое о чём вам стоит поразмыслить. Можете также оплакивать то время, которое вы потратили на преданность человеку, который такого поступка оценить не смог.
Затем вам стоит поразмыслить над тем, что вы готовы принимать в отношениях, а что нет. Не с точки зрения того, что правильно или все стереотипы и шаблоны о том каким должен быть мужчина, а какой женщина. Берите глубже, ищите внутри себя, а не снаружи. Когда вы найдете хотя бы несколько пунктов того, что с вами можно, а что нет, попробуйте выстраивать в своей голове образ самой себя в отношениях. Вам нужно создать внутри себя основу, которая будет поддерживать вас в любых ситуациях. Но сразу дам вам совет, не стройте слишком чётких границ и рамок. Вам нужно почувствовать, искренне понять какие проявления поведения других людей вы не готовы принимать. Когда вы раз за разом будете осознавать то на что вы не готовы пойти ради отношений, вам станет легче отпускать людей, которые не готовы стараться ради вашего благополучия.
Вы спрашиваете, что вам делать? Плачьте, столько сколько сможете. Особенно если есть возможность плакать именно тогда, когда хочется. Потому как нет универсального способа взять и вычеркнуть из жизни и сердца длительные отношения, свои чувства. Это всё нужно прожить, пропустить через себя, сделать выводы и пойти дальше. Возможно уже немного другим человеком, не обязательно холодным и не факт вовсе, что вы в будущем никого не полюбите. Старайтесь всячески себя поддерживать и подбадривать, делайте приятные мелочи сами для себя. Создайте внутри и снаружи атмосферу тепла. И не думайте о том, что вы всё тепло оставили в прежних отношениях. Нет, всё что ваше с вами всегда. Создайте внутри опору. Верьте в себя, в свою добрую судьбу и в то, что всё у вас будет хорошо.
С уважением Ирина