Что мне делать с мыслями о бывшем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Замужем 2 года, есть ребёнок. Вышла замуж потому что забеременела, муж меня сильно любит, и я его тоже. Но вот есть у меня проблема. . Не знаю что и делать. Постоянно в голове, в мыслях у меня бывший, я не могу его забыть как не старалась. А не давно, ещё узнала что он мне хотел сделать сюрприз, и сделать предложение, перед тем как я вышла замуж. Но не успел! Он не знал что я выхожу замуж и беременна. Он чуть с ума не сошёл. С бывшим расстались по моей инициативе.. Теперь это меня сильно мучает, и я постоянно думаю что могло бы быть по другому, если бы я знала что у него такие серьёзные намерения, и он меня так сильно любит, и хочет женится на мне. Я чувствую что не прошла любовь между нами. Но мы не общались 2 года. Я знаю что он ещё страдает, и меня не забыл. Он мне сниться. Я запуталась! Не знаю что делать. Иногда мужа хочется прибить, он меня раздражает, и думаю о разводе. В семье проблемы и так достаточно, с мужем постоянно ссоримся, и мне кажется потому что у меня голова забита другим человеком. (бывшим). Как справится с этим и не думать о бывшем? Может стоит поговорить с бывшим? Я чувствую себя виноватой перед ним. Чувствую себя побитым тюленем. Чувствую что я близка к депрессии.
Автор вопроса: Мишель Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, уважаемая Мишель.
Ощущение, что Вы сейчас в сильнейшем противоречии, которое сильно изматывает...
С одной стороны есть сильные позитивные чувства, связанные с бывшим, с другой стороны есть чувство вины перед ним и раздражение, злость к мужу...
А еще, как я предполагаю и чувствую, внутри есть такие переживания, как тревога, страх, беспомощность, отчаяние и чувство подавленности ("Чувствую себя побитым тюленем"), и наверняка есть чувство стыда...
Мишель, "побороть" эти неприятные чувства вряд ли у Вас получится, так как придется бороться с самой собой...
На мой взгляд, лучше реально понять, что пытаются Вам "сказать" Ваши чувства (и позитивные и негативные), понять, какой Ваш жизненный опыт (в том числе и детский) может быть связан с наиболее сильными чувствами, принять , что только Вы отвечаете за свои чувства и можете ими управлять (вместо бороться)))...
Мишель, Вы сможете "распутать" свою ситуацию, если будете внутри себя ощущать не растерянного и нересурсного "раненого" Ребенка, а мудрого, устойчивого Взрослого, который уверен в своей Ценности, в праве на свой Выбор...
Встречаться ли с бывшим, говорить ли с ним и т.д. - это только ВАШ выбор, Мишель... Пытаться переложить на кого-то ответственность за него - значит оставаться в Ребенке...
По моим ощущения, Взрослая часть у Вас имеется, и только она сможет Вам "помочь" с выбором...
Мишель, уверен - у Вас есть взрослые ресурсы, чтобы "распутать", то что "спуталось"...
Если будет ощущение, что не хватает ресурсов - готов помочь Вам их найти...
Буду рад Вашей обратной связи на ответ.
С уважением, Владислав.