Нет скорби от смерти близкого.

Вопрос психологу:
Год назад умер дедушка. Давно, но оттого не понятнее. С ним у нас были лучше всего отношения, виделись каждый день, но когда мне сказали новость, я не ощутила грусти или ужаса. Не ревела часами и днями, и не ходила, как в воду опущенная, как это часто описывается. В последние месяцы вовсе где-то на глубине сознания ожидала, что что-то подобное может скоро произойти, и оттого ощущения были скорее "Этого следовало ожидать" и "Случается". Не уверена, что это в рамках нормы, потому что в окружении плачущих и скорбящих людей ты один стоишь спокойный. Стыдно, как будто ты тут неуместен, но, в то же время, ты не можешь уйти - будет ещё неуместнее. Отчётливо помню, когда сестра пришла в слезах, а я нервно и очень неуместно улыбаюсь(как у меня это часто бывает на любых эмоциях, особенно негативных) с перепугу от осознания того, что от меня сейчас ожидают подобное же.
До этого отец умер. Не думаю, что там я вообще должна была скорбеть - я его знала только последние пару лет, и то в формате переписки.
В поиске статей по этому поводу я обычно натыкалась на то, что скорби может не быть, если вы плохо знакомы. Или если ты его не любил. Или скорбь есть, но у тебя просто шок. Прошёл год, шок давно должен был пройти, и я хочу разобраться в этом вопросе. В первую очередь потому, что я не совсем уверена в своей адекватности и в целом в себе. Для меня важно понимать причины подобных проявлений, но, честно говоря, здесь я понимаю их плохо.
Я бы хотела узнать, из-за чего подобное может происходить? Насколько естественны и нормальны такие не-проявления там, где, по идее, ты должен переживать чувство утраты?
Автор вопроса: София Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Веденеева Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, София! Существует несколько стадий проживания горя, я думаю, что Вы их знаете, так как вижу Вашу осведомленность в этом вопросе.
Однако все эти стадии могут иметь разную длительность, и может быть так, что Вы все еще находитесь на стадии шока или отрицания. Так иногда бывает. Все еще может произойти полное осознание ситуации.
Также в Вашей ситуации следует учитывать возраст умершего. Могу предположить, что дедушка намного старше Вашего отца, это тоже имеет значение. Когда близкий человек умирает в более пожилом возрасте, это переноситься легче.
Несмотря на то, что у Вас хорошие отношения, Ваша психика ожидала на подсознательном уровне его смерти, поэтому Вы и считаете, что "этого следовало ожидать".
Некоторые люди сами справляются с такими ситуациями благодаря устойчивой психике, поэтому это может быть нормальным.
Главное, следите за своим состоянием. Важно, чтобы Вы были в состоянии вести полноценную жизнь.
Психологические реакции у всех людей проявляются по-разному, поэтому не смотрите на других, а ориентируйтесь на свои чувства и эмоции.