Куча страхов и грустных эмоций после расставания. Как мне пережить эту ситуацию?

Вопрос психологу:
В следующем году я собираюсь поступать в Европу для получения магистратуры. Естественно это очень энерго и эмоционально затратный процесс. Я интенсивно учу английский и работаю над улучшением резюме. Год назад я познакомилась с парнем на сайте, где носители помогают учить язык. За год мы сильно сблизились и влюбились в друг друга. У нас была долгая встреча, когда мы оба были счастливы. Он много поддерживал меня, помогал учить язык и рассказывал о стране, куда я хочу поступить(так как он там живет). Затем случился наш неприятный для меня разрыв, в котором он показал, что не готов работать над отношениями и больше не любит меня. Мне очень больно из-за этого, потому что я много вложила эмоций в эти отношения. С одной стороны я понимаю, что мое решение об обучении заграницей было принято до встречи с ним, я это делаю для себя. С другой стороны, я понимаю, что наши отношения стали большой мотивацией для меня, плюс его поддержка и помощь. Сейчас я чувствую, что у меня абсолютно нет сил, я не могу сесть за ноутбук и продолжать свои занятия, потому что буду думать о нем. Я боюсь, что в другой стране буду чувствовать себя одиноко и не смогу справиться с какими-то бытовыми вещами. Я боюсь, что встречу там ещё кого-то, кто может меня так ранить. Я понимаю, что для продолжения подготовки к поступлению, мне нужно продолжать интенсивно заниматься, но пока во мне живет куча страхов и грустных эмоций, которые не дают мне сосредоточиться. Мне нужно вернуться «в строй», потому что сама подготовка и без того эмоционально затратная. Что мне делать?
Автор вопроса: Мика Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавель Ольга Николаевна.
Добрый день, Мика.
Обычно я так не делаю. Всегда в своих ответах я даю, какой-то инструмент или направление для самостоятельного исследования или начала работы над проблемой. Но в вашей ситуации я буду рекомендовать вам не тратить время, а как можно раньше, начать работу с психологом. Причем формат работы, я вижу не столько консультационный, сколько психотерапевтический (для вас – это про то, чтобы у психолога, к которому вы обратитесь, было дополнительное образование в одном из направлений психотерапии – в вашей ситуации это важно)
Объясню почему.
1. Поступление в магистратуру заграницу, наверняка, является/являлось одной из самых важных целей в вашей жизни. И хорошая подготовка действительно требует достаточно много эмоционального и энергетического ресурса. А то разбитое состояние, в котором вы сейчас находитесь, по сути является огромной дырой, через которую весь (или очень значительная часть) этот ресурс вытекает.
2. Как я поняла, у вас есть ограничение во времени – год или меньше (на подготовку). Самостоятельная работа над собой и своим состоянием, конечно же возможна, но она может растянуться на годы. Не думаю, что это вам подходит.
3. После разрыва с парнем у вас появилось несколько страхов, но если не проработать эту ситуацию полноценно, то (никоим образом не хочу вас пугать или накручивать) их количество может нарастать – это похоже на эффект снежного кома (который вы возможно уже заметили сами).
4. Также необходимо проработать появившиеся страхи. Они вам никак не помощники, а скорее палки в колеса.
5. Увы, не существует волшебной техники или совета, которые смогли бы быстренько исцелить кого-нибудь. Очевидный совет «сосредоточиться на поступлении и забыть того паршивца» - похоже не работает (и не сработает на данный момент), иначе вы бы сюда не писали.
6. Не знаю есть ли у вас сейчас ресурс чтобы найти ответы на вопросы: «Что-то хорошего дали вам отношения с парнем», «Чему новому вы научились благодаря им?», «Чем это может быть вам полезно в будущем?», опереться на них и продолжить движение к своим целям?
7. Для того чтобы рекомендовать что-то более конкретное и эффективное, у меня недостаточно информации. В вашей ситуации надо не только более подробно знать историю ваших отношений с парнем, но и вас саму, ваш характер, способы мышления, преодоления трудностей и многое другое. Опираясь на все это психолог поможет вам рассмотреть ситуацию под разными углами и найти ваш скрытый ресурс. Вы сможете вернуть себе и уверенность в себе, и желание двигаться к намеченным целям, и возможно, что-то еще задетое разрывом.
8. Сейчас очень популярны различные психологические марафоны. Как вариант, можно попробовать поискать в сети что-то на вашу тему. По эффективности это будет нечто среднее между самостоятельной работой над собой и индивидуальной работой с психологом.
Искренне желаю вам поскорей восстановиться. Если будут какие-то вопросы или уточнения – обращайтесь, я всегда открыта общению.
Ольга Журавель
P.S. Если что, я работаю с такими ситуациями, как ваша и могу предложить 30 минутную бесплатную ознакомительную встречу.