Как справиться с душевной болью после ухода гражданского мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с гражданским мужем прожили 4 года, у нас сын 3х лет. Жили в моей квартире. Ссорились мирились, оба шли на примирение и всегда извинялись, как то справлялись, чаще из за затруднений с финансами. Но в последний скандал он вылил все обиды на меня. Он ушел от нас 4 месяца назад, интерпретируя тем что я ни как себя виду, ничего не делаю для него и не работаю ( сидела с ребенком дома). Он просто переехал к родителям, знаю что никогда не изменял и нет другой женщины и сейчас. С детем видеться не запрещала, на алименты не подавала, всё обговаривали и деньгами помогал, раз в неделю стабильно приезжал, гулял, но каждый раз обвинял в чем либо. Я попробовала помириться, но были только отказы. Обвинял в неверности, унижал. И вот он стал сам проявлять знаки внимания ко мне, я с радостью приняла это, интим тоже присутствовал. Но держала себя в руках не названивала не писала и всегда поддерживала общение первое с его стороны. Но несколько дней назад его как подменили, начал вспоминать старые обиды, обвинил только меня в ссорах и сказал что больше не вернется. Я попыталась с ним поговорить, как то прояснить ситуацию, а он только выводил меня на эмоции и обвинил только меня. Очень больно и обидно. Не могу понять смысл его попыток вернуться? Как с этим справиться?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Ирина.
Сочувствую вам, вам сейчас тяжело.
Относительно ваших отношений с гражданским мужем, то думаю сейчас не стоит разбираться кто прав, кто виноват. Также вряд ли стоит пытаться понять смысл попыток вашего гражданского мужа вернуться. Скорее всего это сиюминутные решения, принятые на эмоциях. Искать здесь смысл и логику не стоит. Да и что это даст вам? Разве это поможет восстановить отношения? Попытки разобраться в этом скорее всего станут для вас пустой тратой времени и сил.
Думаю, что в вашей ситуации стоит в первую очередь подумать о будущем. Как вы хотите жить дальше? Хотите ли вы оставаться в этих отношениях? Что вам давали эти отношения раньше? Что они могут дать сейчас? Что вы готовы отдавать в них? Возможно ли вообще восстановление отношений с гражданским мужем?
Если восстановление отношений невозможно или вы захотите прекратить попытки восстановить отношения с гражданским мужем, захотите разорвать контакты, то как именно вы видите свою дальнейшую жизнь?
Также подумайте, что еще происходит сейчас в вашей жизни? Что кроме этих отношений сейчас для вас важно?
Думаю, что в вашей ситуации важно подумать о ребенке. Если прекратите отношения с гражданским мужем, то возможно некоторое время вы будете одна. Поэтому стоит подумать о том, как вы будете заботиться о ребенке.
Возможно ответы на те вопросы, которые я вам написал, помогут снять эмоциональное напряжение, взглянуть на свою жизнь шире. А тогда вы сможете принять взвешенные решения о том как жить дальше.