Виню себя за расставание. Как отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня были отношения около полугода. Все лето расставались с парнем, в итоге он ушел окончательно месяц назад. У меня была надежда на примирение, но в итоге оказалось, что он буквально через несколько дней вступил в новые отношения с подругой и влюбился в неё, а мне сказал, что ничего ко мне никогда не чувствовал. С одной стороны, я очень виню себя за расставание, т.к. с моей стороны была допущена куча ошибок, с другой, я понимаю, что настоящих чувств у меня к нему не осталось и мы просто не подходим друг другу. Но, несмотря на все понимание, легче мне не становится. Не понимаю, как отпустить, что мне делать? Я работаю, хобби есть, все свои мысли о нем я постоянно выплескиваю, но они не заканчиваются. Мне очень плохо по утрам и перед сном. Вообще не хочется просыпаться и что-то делать. Ещё я очень боюсь, что через пару месяцев он мне напишет, потому что я могу простить, а я этого не хочу, поэтому везде заблокировала, но при желании можно найти способ связаться. Я просто ненавижу себя за все ошибки, за то, что давила на человека, за то, что дала волю чувствам, за то, что сразу после расставания не встретилась с ним и не уговорила помириться, а пустила ситуацию на самотёк и в итоге у него уже другая. Очень больно, что все эти полгода человек был моим лучшим другом, мы общались каждый день с утра до вечера, а теперь его нет и такое чувство, будто вырвали часть меня. И что он не чувствует тоже самое.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте!
Я сочувствую Вашей ситуации. Мне жаль, что у Вас всё так получилось. Расставание многим людям тяжело даётся. И Вы правы, когда говорите "такое чувство, будто вырвали часть меня". Нам становится пусто и непривычно от отсутствия человека. Но получить опыт расставания ВАЖНО каждому человеку. Потому что мы приходим в эту жизнь одни. Уходим тоже одни. И ни один человек на земле не является нашей собственностью.
В жизни всякое бывает...
А чтобы нас не разорвало от боли, в случае расставания, этот опыт придётся получить. И научиться расставание ПРОЖИВАТЬ.
Расставаться всегда больно и страшно. И не важно, кто был инициатором. В голове всё равно будет вертеться куча вопросов: "Почему всё так?", "А может можно было по-другому?, "А всё ли я сделала правильно?" и т.д.
✓И первое, что нужно понять, что в этих отношениях вы сделали ВСЁ, что смогли.
Да, это привело к разрыву. Но так бывает. Не стОит искать виноватых. В отношениях вас было двое. Поэтому и ответственность за происшедшее лежит на обоих.
Перестаньте себя ругать, а наоборот, поддержите и подбодрите.
✓Помните, что если вам сейчас ооооочень плохо, то это НЕ навсегда! Лучшее впереди. Вы восстановитесь, и жизнь заиграет новыми красками.
✓Обязательно проживайте свои эмоции. Не заталкивайте их куда подальше и не подавляйте. А экологично их выплёскивайте. Скорее всего, при воспоминании о бывшем Вас будет "колотить". А может, тело будет замирать. Или "разрывать" от злости или обиды. И тут важно помогать себе в такие моменты, сбрасывать негатив и напряжение.
Быстрая самопомощь:⠀
▪️Потягушечки от души. В разные стороны.⠀
▪️Зевание. Смааачно так, во весь рот. Не сдерживая и не сжимая челюсть.⠀
▪️Подрыгать руками и ногами и всем телом. Как делают кошки или собаки, когда воду с себя стряхивают.⠀
▪️Погримасничать.⠀
▪️Физическая активность. Любая. Тренировка, пешие прогулки, езда на велосипеде и т.д. Уборка, в конце концов.
✓То, что Вы заблокировали его везде, это хорошо. Вам лишняя нервотрёпки не нужна.
✓Если все вышеперечисленные пункты НЕ помогают и вам НЕ становится лучше, то обращайтесь к специалистам за помощью. К психологам или психотерапевтам. Потому что, в некоторых случаях и медикаментозная поддержка необходима. Иногда мы, по незнанию, переоцениваем свои возможности и дотягиваем до депрессии. Из которой потом очень сложно выбираться.
Так что, берегите себя!
С уважением, Марина.