Скажите мне, как наконец то перестать любить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я расстался со своей бывшей девушкой уже более 12 месяцев,однако никак не могу забыть иль же избавиться от хороших чувств к ней, независимо от того что инициатором расставания была она. Мы с ней встречались 3 года, и я безумно люблю этого человека, но никак не могу отпустить, забыть. Всегда пытаюсь знать как она поживает, иногда общаюсь с ней, переживаю сильно о том,не начала ли она новые отношения. Я не знаю как наконец то отпустит человека. Причина в том, что мы начались с ней ещё в школе,и пережили много хорошего и плохого. Главной причиной нашего расставания были вечные мой гнев, и в котором я мог сказать множество плохих слов в сторону её. Прошел год и этот год я оставил на свое изменения, сейчас мы с ней общаемся как друзья, но все же иногда мои чувства берут вверх и вчера я предложил ее встречаться. Раньше она реагировали агрессивно на все мои попытки воссоединения, но в этот раз она более спокойно реагировала и объяснила меня что отношений она не хочет. Я знаю, что раньше она меня любила безумно, и я ее тоже, ведь и я, и она — это наша первая любовь. Однако сейчас она утратила свои чувства, и говорит что не хочет чтобы я мучился в односторонних отношениях. Она стала более спокойной и уже более месяца мы с ней общаемся в нормальной дружеской атмосфере, но я безумно люблю эту девушку и хочу воссоединиться с ней, но она не готова к этому и говорит, что ей не нужны любые отношения романтические ни с кем. Что мне делать скажите.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте!
Я понимаю ваши чувства. Первая любовь - это самые яркие переживания, но и это же самые горькие расставания. Но главное - чему нас научили эти отношения? Что-то ценить, что-то говорить/ не говорить, что-то делать/ не делать и т.д. Каждый выносит свои уроки.
Ваши отношения это пройденный этап. Так бывает, что отношения заканчиваются - дружеские, романтические, порой и семейные. В чем-то не сошлись или сильно обидели... На разбитом счастья не построишь. Надо принять этот факт и закрыть эту книгу любви.
1. Нужно простить само себя за сделанные ошибки. Вы человек, а не робот, вам свойственно ошибаться. Девушка вас простила и вы себя простите. И поблагодарите себя за то, что учитесь на своих ошибках.
2. Закройте эту книгу. А именно прекратите общение с девушкой. Бессознательно вы ждёте как снова вспыхнет огонь любви между вами и не слышите ее «нет». От этого вы сами себя мучаете и ее, ведь она не может закрыть книгу навсегда первая, ей по-человечески, по-доброму вас жалко.
3. Закрыв книгу не ищите информацию о ней. Как живет, чем живет. Это уже не важно. У неё своя жизнь, у вас своя. Побеспокоитесь о себе, чем вы занимаетесь и ради чего? Куда вы тратите своё время?
4. Займитесь собой. Вы в самом важном жизненном периоде, то, что вы сейчас в себя заложите, то определит вашу жизнь. Вкладывайтесь в образование, в саморазвитие и конечно в общение и отдых. Молодость - это время жить! Лет через 20 вы будете жалеть, что вместо того, чтобы жить, вы играли главную роль в личной мелодраме.
Вы творец своей жизни и только вам решать какой сюжет проживать.
Будьте счастливы и благополучны!