Апатия к жизни после расставания. Как забыть прошлые отношения?

Вопрос психологу:
Я встречалась с парнем 2 года и рассталась потому что он не был готов на мне жениться. Предлагал только пожить вместе. Таких расставаний было 2, один раз я скучала за ним не выдержала и вернулась он не проявлял инициативу, а второй раз ушла. Теперь каждую ночь, хоть прошло уже 3 месяца, но я за ним плачу, скучаю, кажется лучше него не будет. Я не живу нормально после того что было. Я понимаю что прошёл короткий срок. Но что мне делать.. Жить мне без него очень тяжело. Я не виню себя не в чем, не думаю что надо там "помирать", но у меня апатия к жизни. Может потому что с ним ушла и интим связь, я не знаю. Я очень к нему привязалась, я действительно от него в какой-то мере зависела. И от интим связи с ним зависела и от его присутствия в моей жизни. Мне одиноко без него кажется я никому не буду уже нужна. Я не хочу чтоб у него была другая.. А вернуться не позволяет мне ни достоинство, ни обида, ни его ко мне равнодушное отношение, ни то что он спокойно может жить без меня. И я не могу переступить через это и не могу вернуться и мне плохо. Я не знаю как с этим справиться. Неужели он мной пользовался думаю я и почему он так поступал? Это не любовь ведь если б любил женился говорю себе я. И все равно не понимаю..
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ильина Елена Эрнестовна.
Алена, здравствуйте!
Вам сейчас очень непросто. Оборвалась связь, вы ушли из "зависимости" и оказались... "в одиночестве". Невозможно в один миг выйти из отношений и все забыть. Привычка, сексуальная привязанность, быт, память - все напоминает, все тянет в обратную сторону. Потерю надо отгоревать, принять. И это процесс.
Алена, но подумайте о том, от чего вы уходили 2 раза. О равнодушии со стороны вашего партнера. О жизни без внимания, без заботы, без тепла ... Об этом вы скучаете?
Мысль "никогда не будет лучше него" является ошибочной. Она искажает реальность. Наоборот, надейтесь, что следующие отношения будут лучше. И они обязательно случатся, когда вы будете к ним готовы.
Поверьте, можно смотреть на разрыв отношений как на трагедию, а можно - как на освобождение.
А сейчас пробуйте переносить фокус внимания с НЕГО на СЕБЯ. Дайте себе то, чего не дождались от бывшего парня - внимания, заботы, любви.
Сейчас такой этап в вашей жизни... Так наслаждайтесь свободой! Будьте счастливы!