Обманул парень. Как научиться отпускать ситуацию, не накручивать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Сложилась такая ситуация, что бывший молодой человек, с которым мы ранее сходились-расходились, меня обманул, грубо выразиться изменил. Вроде как начал снова ухаживать, говорить, что любит, что был неправ, и никогда не вернется к прошлому, что он с ним давно покончил. я вроде как дала шанс, но поняла, что никогда не смогу ему доверять и буду ждать подвоха. решилась сделать паузу, понаблюдать за ним. Сначала вроде как горевал, просил дать шанс, что любит, скучает, просил говорить со мной моего брата двоюродного, чтоб я дала шанс. В итоге я узнаю, что он начал общаться с бывшей девушкой. У меня накипело, плакала, было очень обидно. В глубине души хотелось, чтоб хоть что-то из слов оказалось правдой. Хотя и предполагала, что так и случится, всё-равно плохо отреагировала. Будто та пустота, которая была раньше стала ещё больше. Вопрос в чем, как это всё отпустить ? как забыть всё и жить дальше нормальной жизнью? я ведь понимаю, что человек не изменится, и лучше для своего спокойствия держаться от этого всего подальше. Но меня что-то держит. Ведь говорят, что когда отпустишь ситуацию и всё будет налаживаться, главное не зацикливаться. Я такой человек, что часто заморачиваюсь, анализирую и это не дает мне покоя. спасибо за ответ.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Юлия, здравствуйте! Чувствуется, что Вам очень больно на данном жизненном этапе. Пережить разрыв отношений довольно сложно. Особенно, когда причиной несложившихся отношений становится третье лицо. Мне бы хотелось поддержать Вас сейчас. В Вашем сообщении есть несколько примечательных моментов, которые следует рассмотреть детальнее.
Юлия, Вы написали о том, что ваши отношения с молодым человеком были нестабильными. В итоге из - за произошедшей измены Вы потеряли доверие к человеку. Далее он попытался восстановить контакт с Вами, при этом Вы не дали ему шанс на это. Если я правильно поняла, то именно после Вашего отказа он возобновил отношения с бывшей девушкой. На самом деле, причин такому решению может быть огромное множество. Возможно, ему нужно было уйти в другие отношения, чтобы забыться. Возможно, ему сложно справляться с чувством одиночества. Возможно, для него нормально строить отношения в режиме нон - стоп. Точную причину мы не знаем и утверждать, что дело в Вашей недостаточной ценности для него мы тоже не можем. Ведь этот человек какую - то часть своей жизни посвятил Вам, строил отношения , после ошибки пытался реанимировать их.
Юлия, я обратила внимание на то, что Вы написали о пустоте, которая снова возникла после того, как Вы узнали о контакте мужчины с другой девушкой. Это очень показательный момент, который требует углубленного изучения в работе с психологом. При этом сейчас Вы можете приблизиться к первопричинам запускающим эту боль. Попробуйте ответить на следующие вопросы " Когда Вы впервые ощутили эту пустоту?", " Как она выглядит? Что Вам напоминает?", " В какой части тела Вы ощущаете ее острее всего?", "Если бы эта пустота обладала человеческим голосом, что бы она Вам сказала?"," Что я могу сделать, чтобы заполнить эту пустоту внутри?"
В письме Вы спросили о том, как же отпустить ситуацию и жить в состоянии покоя. Юлия, Вы пережили болезненный опыт, на проживание которого Вам требуется немало психических сил и некоторое время. По этой причине очень важно дать себе возможность столкнуться с этой болью. Как бы оказаться на дне своих чувств. Если в эти моменты захочется плакать, грустить, побыть уязвимой, дать себе право на это. Так Вы оттолкнетесь от дна, всплывете наружу и почувствуете себя более свободно.
По прошествии времени, когда чувства будут прожиты и внутри будет ощущение внутренней силы, Вы можете приступить к анализу. Поразмышлять над следующими вопросами "А что делало наши отношения нестабильными?", "Что было ценного в этих отношениях для меня?", " Какие отношения мне нужно строить, чтобы я ощущала себя комфортно?" Поиски ответов на эти вопросы в состоянии душевного равновесия позволят Вам прояснить моменты, которые стали камнем преткновения в контакте с молодым человеком. Это в свою очередь поможет Вам пересмотреть этот непростой опыт и увидеть в нем много ценного, что может стать хорошей базой для построения гармоничных отношений в будущем.