Не отпускает прошлое. Устала бороться с этим мраком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в детстве и подростковом возрасте происходили события в семье, которые наложили на мне отпечаток, от которого на протяжении 5 лет не получается избавиться (пил отец постоянно, выгонял из дома каждый месяц-два, драки родителей, брат, который обычно защищал нас с мамой, попал в тюрьму, и пришлось защищаться самой, у мамы обнаружили рак, у меня были постоянные истерики, селфхарм, не с кем было этим поделиться, года два после окончания школы (тогда мы с мамой переехали) плакала почти каждый день, потому что было очень больно и это меня не оставляло, не могла ходить на учебу, потому что было страшно выходить из дома, эти же два года много пила, совершенно без контроля). После 19 лет стало полегче, но все равно случается такое состояние – что-то выбивает меня из колеи, какой-то провал, обида, малейшее напоминание о семье и вслед за этим наплывают воспоминания, хотя они даже не связаны с тем, что первоначально доставило мне дискомфорт, и вот я как будто заново переживаю все сцены, эмоции, всю боль, которая была раньше. Нет сил ни на что, плачу, нет ощущения реальности, ничего не замечаю вокруг, либо полная апатия, либо страх. Устаю бороться этим мраком, который периодически возвращается. Спасибо за ответ
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Анна, здравствуйте.
Давайте для начала структурируем информацию, честно глядя фактам в лицо.
Что случилось с вами, когда вы были ребёнком?
Вы росли в деструктивной семье, не чувствовали себя ребёнком в полной мере, можно сказать, не было по- настоящему счастливого детства. Вместо безусловной любви, которую должен получать ребёнок от родителей, вы жили в обстановке непредсказуемости, тревоги, страха, безобразных сцен – «..пил отец постоянно, выгонял из дома каждый месяц-два, драки родителей ,постоянные истерики..».
Ваше детство прошло травматично. Отец был болен алкоголизмом. Да, это- болезнь. А мама- была в особом психологическом состоянии, которое называется : созависимость. А вы являетесь- взрослым ребёнком алкоголика. Есть такое понятие- ВДА( взрослые дети алкоголиков). Если вы наберёте в поисковике в интернете, то узнаете, что вы одна из многих людей. Это- нельзя назвать болезнью, это факт биографии.
Надо помнить , Анна, что мало у кого из нас было безоблачное детство и идеальные родители, кто жил в идеальном мире. У всех детство в какой то мере травматичное, конечно, у вас это было выражено в большей степени.
(Я, например- тоже ВДА). Но знаю людей, которые имели ужасное в эмоциональном плане детство, но выросли спокойными, светлыми и благополучными людьми, и знаю тех, у кого было все, – и на выходе получились невротики.
Опирайтесь на следующее:
1. Бог видит истинное состояние нашей души и даёт именно то, что необходимо пережить, чтобы получить пользу в вечности. Душа человека пришло в этот мир за новым опытом, для своего спасения и просветления. И в какой семье родиться, что выстрадать - предопределено заранее.
2. Прошлое- это от слова «прошло». Его нельзя изменить, а можно только переосмыслить. Вашей вины в тех ситуациях нет. Да, получен негативный опыт, вы брали на себя действия, непосильные иногда взрослому человеку. Но есть исследования , что если ребёнок, растёт при отсутствии стрессов- то он не может сформироваться в здоровую сильную личность.
Реально- настоящее. Вы- больше не жертва. Вы свободны выбирать, куда двигаться, как жить. Займитесь самопознанием, построением собственной личности. Знание и осознание того, что случилось с вами, какие последствия это повлекло за собой- очень важно для ответа на следующий вопрос:
Что происходит с вами сейчас? Ребёнок вырастает и становится взрослым.
Насколько вы считаете себя взрослой? Чего вы ждёте от себя? Какие части своего печального детского опыта стали сильными сторонами, а какие мешают жить счастливо? Начинайте «здесь и сейчас» планировать свою жизнь. Где я хочу быть через год, 3 года, 5? Мне нравится, чем я занимаюсь? А чем хочу заниматься? Что я умею делать хорошо, а чему хочу научиться? Что я могу добавить в свою жизнь, чтоб она стала счастливее и веселее? Вспомните, что хотелось в детстве, а не получилось- начать рисовать, петь, танцевать, мастерить, завести собаку, попугая? Задавайте себе как можно больше вопросов, знакомьтесь с собой и дайте любовь и поддержку своему внутреннему ребёнку таким способом.
Анна, вам предстоит путь исцеления. Долгий, зато цель благородная: преодолеть травматичные аспекты вашей биографии, которые сегодня создают сложности , научиться эффективным моделям поведения и жить в радости.
Задач у вас впереди много, так как есть закономерности:
- ВДА находятся в группе риска и имеют большую склонность к развитию алкоголизма, чем другие, «… два года много пила, совершенно без контроля..», это надо принять во внимание;
- дети алкоголиков склонны выбирать себе в супруги алкоголиков, не осознавая и даже отрицая это. Феномен до конца неизученный, но это факт!
- дети алкоголиков имеют трудности в построении здоровых отношений, часто осуждают себя, имеют низкую самооценку, не умеют веселиться, ищут одобрения у других.
Эти вещи трудно признать, но надо, Анна, вы не одна. Такие проблемы есть в мире у многих. Если вы хотите исцелиться от мрака, болезненных переживаний- как можно скорее начинайте работу над исцелением.
Предлагаю начать со следующего, сегодня и здесь:
1. Начните вести дневник. Первая запись- опишите все мрачные ситуации из прошлого, которые вам не дают покоя, «всплывают», крутятся в вашей голове, что озвучены в письме- подробно. Что вы чувствуете сейчас- грусть, апатия, страх, злость, обиду... Не подбирайте слова, не следите за грамотностью- пишите и пишите, изложите на бумагу, криво, косо, сдабривая слезами- для себя, никому на проверку не сдаём. Хочется плакать-плачьте. Рвать бумагу- рвите. Сделайте в конце надпись: « Это прошлое. Оно прошло. Моей вины там нет. Я была ребёнком».
Делайте записи ежедневно. Только уже про настоящее. Вернитесь к вопросу в середине нашей беседы: Что происходит с вами сейчас?- про ежедневное настоящее и пишем. Что вы сделали именно сегодня, чем можете гордиться?. Покормила голодного пса, испекла пирог, почитала книгу, записалась на танцы- всё сгодится, чудесно! Что запомнилось из сегодняшнего дня. Что забавного увидела. Что обидело. Про свои чувства- изучайте их, принимайте как есть, описывайте, открывайтесь на бумагу: « Я сегодня удивилась.., меня разозлило.., я почувствовала обиду из-за..».
2.Возьмите себе в помощь следующие установки:
« Решай проблемы по мере их поступления», « Отпусти проблемы и впусти Бога».
3. Читайте утром и вечером молитву:
«Господь мой Иисус, я нуждаюсь в тебе. Я прошу- прости мои грехи. Я уповаю на тебя. Стань моим Спасителем и Господом. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай меня таким человеком, каким Ты хочешь меня видеть. Аминь!».
Вы- в центре своей вселенной, двигайтесь осознанно, меняйте направление, только вы сейчас задаёте курс своей жизни. Вам полезно и нужно пройти психотерапию с помощником – психологом, самостоятельно очень трудно и долго. Поверьте мне. Я –дочь алкоголика с травматичным детством, жена алкоголика, стала психологом, чтобы исцелить себя. Глубоко и на личном опыте испытала всю боль и сейчас помогаю людям. Не навязываюсь категорично именно я, но при выборе психолога вам нужен специалист в этой области с личным опытом преодоления, примите к сведению.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, а потом решите. Выбор за вами.
Дорогу осилит идущий! Помните об этом, Анна.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected], скайп, воцап.
С уважением,
Лариса Петрова