Парень ушел спустя 7 лет отношений. Что им движет?

Вопрос психологу:
Начну с того, что встречались с парнем 7 лет, во время отношений были скандалы и измены но мы все равно простили все и остались вместе, я за ним уехала в другой город. Он сделал предложение ещё на третьем году отношений, но по обстоятельствам мы не поженились, он уходил в армию весь окрылённый что если бы не армия то и ребёнка бы хотел. Когда он пришёл, мы словно заново привыкали друг к другу, но снова прошли этот этап. Спустя полтора года, у нас начались частые конфликты, я его пилила, что нужно свадьбу уже и семью, что-то думать на будущее всё-таки уже по 26 лет обоим и 7 лет отношений. Он же постоянно увиливал, но вроде решил и кольца даже сидели выбирали, он сам был инициатором. Это было все в июне, далее в августе его как подменили и он резко стал сомневаться что любит меня, со слезами на глазах собрал вещи и ушёл. Я его просила вернуться, звонила ему, потом перестала звонить. Через три дня он сам попросился обратно. Я его приняла, первая неделя вроде была нормальной, он прощения просил и мы разговаривали с ним, все было хорошо. Но потом он начал обманывать ( так было и до этого и конфликты тоже были ) и в этот раз был очень раздражителен, словно я его бешу. Постоянно к друзьям, погулять ездил, говорил что я не могу дома сидеть я хочу гулять с друзьями. И прям до грубостей доходило. Все дошло до того, что он снова собрал вещи и ушёл к родителям, прошла уже неделя он не пишет и не звонит. Я тоже не лезу к нему, узнаю только от общих знакомых и его родных, что он никому ничего не говорит и постоянно отвечает, что разберётся сам. Мама его говорит, что он переживает и не спит ночами, это он комментирует тем, что он переживает за меня, что я одна и тоже переживаю. Это очень странно. Я ему решила позвонить по поводу оплаты за квартиру и спросила скучает ли он? Он ответил, что если честно, нет! Я говорю, ну ты думаешь об этом? Он говорит конечно думаю, как об этом можно не думать. При всем этом диалоге, он опять же находился в компании своих друзей и говорил это все при них, по голосу такой прям весь безразличный. Если взять версию, что кто-то появился у него, то я не замечала никогда, он телефон никогда не прятал, не сидел в нем часами, я спокойно могла взять его и посмотреть что и кто ему пишет. Он вещи свои забрал не все и ключи свои забрал от квартиры, мои вещи он тоже не возвращает, которые оставались в машине. Вещи он мог не забрать возможно из-за того, что постоянно занят, то работа то его увлечения спортивные, то друзья. А может просто боится встреч со мной. Он сейчас вообще не интересуется моими делами, это очень странно. Ещё он говорил, что давно уже обдумывает любит меня или нет, надо это ему или нет. Что чем дальше тем хуже и он ничего не может поделать. Я говорю, ну ты же почему то вернулся первый раз и что ты чувствовал? Он сказал, что скучал, что не хватало ему меня, что первую неделю было все хорошо, а потом опять началось. Подскажите какие меры лучше предпринять? Стоит ли ждать, что, что-то изменится и он одумается и вернётся? По мнению специалиста, в чем может быть дело?
Автор вопроса: Ксюша Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Ксюша!
Сразу отвечу на самый последний вопрос: "По мнению специалиста, в чем может быть дело?" На самом деле, в чём угодно. Может устал от отношений, передумал, может кто-то появился, может не нагулялся, может Вы "запилили" его и т.д. Ответ на этот вопрос знает только ОН. Мы же с Вами не экстрасенсы. Сидеть и гадать можно до бесконечности.
Дальше. "Стоит ли ждать, что, что-то изменится и он одумается и вернётся?" А на этот вопрос можете ответить только ВЫ. Потому что, Вы его знаете лучше. Но прежде, чем его ждать обратно, ответьте себе на вопрос: "А нужны ли ВАМ такие отношения, при которых мужчина чуть что, сразу убегает к родителям? Который не может определиться любит ли он Вас? Хочет ли он быть с Вами? Т.е. готовы ли Вы к таким его "побегам"?
Следующий вопрос: "Подскажите какие меры лучше предпринять?" Опять же повторюсь: окончательно определиться, нужны ли Вам эти отношения? Потому что получается, что сейчас Вы сидите и ждёте, что же ОН решит? Будет ли продолжение или нет? Он свою позицию уже показал вот таким действием - чуть что непонятное и он сбегает. Не может определиться. Не хочет жениться и т.д. Вас такие отношения устраивают? Даже если Вы его и в этот раз уговорите вернуться, то нет гарантий, что такое больше не повториться. И Вы так и будете его всю жизнь подталкивать и уговаривать на какие-то шаги. Устраивает Вас такой вариант?
Ксюша, я прекрасно понимаю, что Вам тяжело и больно от всей этой ситуации. И жаль потраченных лет. Вы надеялись на один ход событий. А получилось не так, как хотелось. Но так бывает. И это Ваш опыт.
Да, решиться на расставание - это непросто. Потому что посмотреть правде в глаза - больно. Гораздо легче тешить себя надеждами. Но Вы правы, жизнь идёт, годы идут и хочется осуществлять свои желания, а не жить иллюзиями.
Я как раз работаю с такими запросами: "Как решиться на расставание? Как пережить расставание?" "Как забыть бывшего", можете смело обращаться. Да, это непростые темы. И не все могут справиться самостоятельно. Многим нужна поддержка. Поэтому, пишите, если нужна будет моя помощь.
Удачи Вам!
С уважением, Марина.