Как простить себя за обман мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема в том что я не могу себя простить, за то что обманула мужа. Когда мы поженились, семья у нас восточная, и мне положено было быть девственницей, но я давно уже начала встречаться тайно с молодыми людьми. И я обманула мужа чтобы избежать скандала. Более того, за 2 недели до свадьбы я встретилась с другим молодым человеком, от которого забеременела. То что я беременна не от мужа узнала потом когда дочери было 5 лет, она внешне очень похожа на того парня. Теперь у меня 3 детей, мы в браке 12 лет, мужа никогда не любила, вышла замуж по настоянию родителей, отношения с мужем практически не складываются, не могу с ним быть откровенна, боюсь сказать лишнее и вообще мы очень разные. Но меня мучает совесть, я несчастна в браке, но когда хочу просто представить что могу быть достойна лучшего отношения к себе, начинаю винить себя, понимаю что скорее всего я не достойна любви и счастливых отношений из-за того что живу во лжи.
Развестись мы не можем, так как родители старых нравов и наш развод может стать причиной трагедии. Какой то замкнутый круг, и живём мы вместе с родителями моими, денег мало, поэтому о своем жилье даже думать невозможно, я с тремя детьми не могу найти хорошую работу, так как хорошая зарплата есть на той работе которая далеко от дома и допоздна, а за детьми некому присмотреть. Сказать правду мужу тоже невозможно, тоже мои родители не выдержат такого и это будет травмой для моей дочери. Как выйти из этого замкнутого круга?
Автор вопроса: Юля Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юля, здравствуйте!
«Как простить себя за обман мужа?» - Юля, а какие у вас причины, чтобы не прощать себя за обман?
То, что случилось – было 12 лет назад. Вы тогда были молоды, и вам хотелось быть счастливой. Вам хотелось любви, нежности, ласки. Наверняка, вы уже тогда знали, что выйдете замуж за не любимого человека и хотели «ухватить» хотя бы горсточку счастья. Я вас не оправдываю, а объясняю вам, что у каждого «преступления» есть свои сроки давности и наказуемости.
То, что вы написали на сайт, возможно, значит, что вы уже на грани. И сейчас вы находитесь как будто на перекрестке. И вам нужно выбрать, как вы дальше будете жить.
С одной стороны – вы можете и дальше себя винить в том, что сделали когда-то. И чувствуя свою вину, вы не сможете нормально относиться к вашему мужу. Вы не сможете быть с ним откровенной и искренней. Вы будете переживать о том, что муж или ваши родители, дети смогут когда-то узнать о ваших не совсем «хороших» поступках. И это все будет вас еще больше погружать в негатив и депрессию. И еще больше заставлять бояться.
Понимаете, когда вы ведете себя из позиции виноватого человека – то и ваш муж ведет себя соответственно из позиции обвинителя. Он на интуитивном уровне чувствует, что вы с ним не честны и, не понимая, что происходит, не может быть с вами таким же искренним и откровенным. Поэтому вы и живете, как чужие эмоционально люди. И он тоже не может проявлять к вам теплые чувства и эмоции.
Да и в состоянии чувства вины сложно позволить себя быть счастливой. Именно это чувство не дает вам возможности даже думать о том, что вы можете быть счастливы и заслуживаете достойного к себе отношения. Понимаете, о чем я? Это чувство загонят вас в состояние безнадеги и отсекает все возможные варианты улучшения и изменения вашей жизни.
И у вас есть другой вариант развития событий – принять сам факт, что когда-то вы вели себя именно так. Что тогда вы совершили ошибки, но при этом на тот момент вы считали, что именно так и будет правильно. НО сейчас вы все осознали и больше не позволяете себе таких глупостей и вольностей. Вы же не изменяли вашему мужу за время вашей совместной жизни?
Так вот – все мы совершаем ошибки. Мы не ангелы и не боги. Мы простые люди, которые первый раз проживают свою жизнь. И мы можем допускать ошибки. Скажу больше – все ошибаются. Нет ни единого человека, который бы прожил свою жизнь идеально и без ошибок. Просто многие стараются молчать о своих ошибках. И чаще всего именно они и становятся «строгими судьями», которые осуждают малейшие проступки окружающих.
Давать себе право на ошибку – одно из важнейших и ценнейших навыков человека. Поэтому – позвольте себе дальше жить, не мучая себя.
Напишите себе прощальное письмо. Выберите время, когда вас никто не будет беспокоить, и вы сможете уделить себе 20-30 минут. Распишите себе все, за что вы себя прощаете. Попрощайтесь в этом письме со своим чувством вины и стыда. И обязательно порвите или сожгите это письмо, что его никто не прочитал. И переверните эту страницу вашей жизни.
После того, как вы перестанете себя винить и обвинять – вы начнете совершенно по-другому относиться к себе, вашему мужу и вашей семейной жизни. И возможно, когда у вас появится больше уверенности в себе, вы сможете подумать о том, как можно улучшить вашу жизнь.
Юля, если не сможете справиться самостоятельно с вашим чувством вины – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Важно – не пускайте этот вопрос на самотек. Иначе ваше чувство вины просто разъест вас изнутри.
Юля, верьте в себя, и все у вас будет замечательно! Вы очень сильная женщина, которая столько лет носила в себе эту тяжелую ношу. Значит – вы сможете ее сбросить и жить без нее, получая удовольствие от каждого прожитого дня.
С уважением, Лелюк Алина