Я не могу отпустить своего бывшего парня. Я хочу его забыть и начать с чистого листа.

Вопрос психологу:
Мы встречались с парнем почти год. За неделю до года он меня бросил, ибо подумал, что я ему изменяю. Я ему все объяснила и предоставила доказательств, что этого не было. Но он зацепился за одно слово и не мог больше ни о чем думать. Со мной все время была моя подруга и она меня поддерживала. Благодаря ей у меня появились друзья, которые меня любят и ценят. Мой бывший парень запрещал мне совершенно со всеми общаться, даже с подругами, которых я знаю с детства. Он так делал, потому что он из другого города и у него нет друзей, а так же его очень серьезная ревность не давала мне покоя во всех ссорах. Он сразу говорил, что я нашла кого-то поэтому ссорюсь с ним, хотя все ссоры начинал он. Первое время это было как-то незначительно, но со временем он начал переходить границы. Мы очень часто ссорились, но потом мирились. Все ссоры были из-за его ревности.
В последнее время мы с ним сократили общение, но недавно он очень сильно заболел и написал это мне. Я начала волноваться за него и все время спрашивать как он себя чувствует. Хотела даже приехать к нему, но не решилась. Он отчётливо даёт понять, что в его глазах я виновата. Хотя я ничего не сделала. Недавно узнала от его друга, что он мне изменял и рассказывал мне об этом, но в другом лице. Говорил не про себя, а про друга, но оказалось, что он сам это делал. Сейчас я не могу нормально спать, все время думаю о нем, вроде хочу его вернуть, скучаю очень, но я понимаю, что ему уже все равно на меня. У меня есть ухажёры, но они мне не интересны. Я нравлюсь другим парням, и местами они мне тоже нравятся, но я не могу себе позволить построить отношения с кем-то другим. Я не могу отпустить своего бывшего парня. Я хочу его забыть и начать с чистого листа. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Маша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Маша, здравствуйте!
Большое спасибо за Ваш вопрос.
Вы расстались с молодым человеком по причине его подозрений в измене.
Однако выяснилось, что он сам длительное время изменял, и его подозрения - это лишь повод закончить с Вами отношения, сняв с себя ответственность.
Вы пишете, что не можете забыть: "все время думаю о нем, вроде хочу его вернуть, скучаю очень".
Давайте подумаем, что такого нового привносил этот человек в Вашу жизнь, чего не достаёт без него?
О чем Вы скучаете?
Чтобы Вам было проще, поработайте с письменной практикой. Возьмите лист бумаги, разделите его пополам. В первом столбике выпишите все "пункты", которые характеризуют Вашу жизнь вместе с этим человеком. Во втором - все "пункты", которые характеризуют Вашу жизнь без этого человека.
Посмотрите на получившиеся списки. В них скрыт ответ на вопрос: какие Ваши жизненные потребности удовлетворяет этот человек?
Теперь вам будет проще понять, чем Вы сможете заменить утрату отношений с этим человеком, за счёт чего ещё можно удовлетворить данные потребности.
Почему данные потребности оказались неудовлетворенными? Возможно, ответ кроется в Вашем детстве. Но чтобы это проработать, необходима глубокая, длительная работа со специалистом.