Хочу вернутся к бывшему мужу. Угрожает забрать ребенка, если создам новые отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет. Ушла от мужа пол года назад. Из-за того что поднимал руку.
Жили 10 лет в браке. Есть сын 3 года. помимо того что он мог позволить ударить, так ещё и изменял, редко Был дома. Мало проводил время с семьей. Курил траву. Логически все понимаю, что сделала все правильно. Но все равно по вечерам грустно. Ищу во всей этой ситуации свою вину! Думаю, а как было б если б я в какой то ситуации повела себя по другому. Мысленно я до сих пор его жена. У него уже новые отношения, о которых он отрицает, предлагает сойтись. Я знаю что буду жалеть, что вернулась, но как перестать жалеть о сделанном выборе? Как отпустить человека, как дистанцироваться от него? Как выйти из созависимых отношений. Развод не даёт. Говорит что хочет сохранить семью. Чуть что манипулирует ребёнком. Когда предлагала развод, всегда говорил, если уйдёшь, то будешь уходить одна. Когда ушла, неделю не отдавал ребёнка. Ушёл неизвестно куда не показывал ребёнка. Сейчас живу отдельно с сыном. Приходит к ребёнку раз в месяц. Но опять же всегда говорит, если я решу заводить новые отношения, я заберу ребёнка. Вот пишу все это и не понимаю, почему я все равно жалею, что ушла от такого ужасного человека, помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Алтыншаш Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Алтыншаш.
Ответ для вас я построила в форме диалога. Постарайтесь ответить на вопросы письменно.
Хочу поддержать вас: вы очень смелый человек, несмотря на то, что вам тяжело, вы смогли уйти от мужа. Это особенно тяжело сделать, когда прожили вместе 10 лет, и взять на себя ответственность за свою жизнь и своего ребенка.
« помимо того что он мог позволить ударить, так ещё и изменял, редко Был дома. Мало проводил время с семьей. Курил траву. Логически все понимаю, что сделала все правильно. Но все равно по вечерам грустно.»
Вы ощущаете грусть по какой причине? Это утрата отношений? Что особенного вы потеряли?
Может быть также грустно от внутренней «ненаполненности». Как это про вас?
«Ищу во всей этой ситуации свою вину! Думаю, а как было б если б я в какой то ситуации повела себя по другому.»
На мой взгляд, вы поступили верно. Ваш бывший муж нарушал ваши границы («он мог позволить ударить, так ещё и изменял, редко Был дома. Мало проводил время с семьей. Курил траву»).
«Мысленно я до сих пор его жена.»
Вы еще не отпустили прежние отношения. Что этому препятствует? Какие чувства вы ощущаете?
«У него уже новые отношения, о которых он отрицает, предлагает сойтись.»
Когда он это предлагает, что происходит с вами? Кто он для вас? Кто вы для него?
«Я знаю что буду жалеть, что вернулась, но как перестать жалеть о сделанном выборе? Как отпустить человека, как дистанцироваться от него? Как выйти из созависимых отношений.»
Вы ставите правильные вопросы и правильно обозначаете отношения. Если отношения созависимые, то «я» какой человек?
Признать свою созависимость – первый шаг на пути.
Вина, манипуляции – это основа созависимых отношений.
«Развод не даёт. Говорит что хочет сохранить семью. Чуть что манипулирует ребёнком. Когда предлагала развод, всегда говорил, если уйдёшь, то будешь уходить одна.»
Что вы можете сделать в данной ситуации?
Вы уже осознаете, что вами манипулируют. Он – манипулятор, а вы – кто?
Если вы эмоционально дистанцируетесь, то это будет огромный шаг на пути к другой жизни.
«Хочу вернутся к бывшему мужу. Угрожает забрать ребенка, если создам новые отношения.»
Я не верю, что вы хотите вернуться. Обозначьте все свои желания на листе бумаги и рядом пропишите, что можно сделать для их реализации.
В письме вы затрагиваете очень много вопросов. Работаю с такими запросами и приглашаю на их проработку.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.