Общаться или напрячься и отпустить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Перечитав Ваши советы, подумала, может, и для меня найдется подсказка :)
Меня в 15 лет изнасиловали, и я была девственницей, раз я начала с этого, то наверно до сих пор не могу это отпустить. В дальнейшем я всячески пробовала наладить интимную жизнь и не винить себя в том, что произошло. Серьезные отношения появились в институте в 22. Я влюбилась и хотела быть с ним. Через год мы расстались по моей инициативе, спросите у меня причину..и я не найду четкого ответа...что то было не так...он меня стал раздражать, я не получала удовольствия ни в близости ни в отношениях, увы..я об этом сожалею, на тот момент мне казалось это правильным решением. Он очень страдал и пытался возобновить отношения. Я через год стала жить с мужчиной старше меня на 12 лет, пять лет очень быстро пролетели, он был очень хороший во всем и мы ни разу за все время не поругались, но чувства рассеялись и мы расстались, хотя и до сих пор дружим. Все это время мой первый парень пытался со мной поддерживать отношения, но я его игнорировала, т.к. жила с другим. Он об этом знал, но ждал меня. И вот став свободной я стала вспоминать о нем, мы стали переписываться, и я узнала, что он как полгода встречается с девушкой, а все эти пять лет у него никого не было. "Опоздала"-промелькнула у меня мысль)) ну и тут понеслось, мы стали общаться, возникла страсть и к моему удивлению все было так! меня ничего не раздражало в нем, как это было раньше,а наоборот я не могла насладиться его присутствием, и я стала надеяться, что он ко мне вернется. Но как то я его спросила и он мне ответил, что останется с ней. Было почему то больно, но мы продолжили общение и с его стороны это выглядело как будто есть только я. Это выражалось в близости как духовном так и телесном, говорил, что любит и ему очень хорошо со мной, и что ему кажется, что пройдет какое то время и мы будем вместе, но разорвать отношения с другой он не может. Чувствует вину по отношению к нам обоим, но не может ничего с собой поделать. Так мы прообщались пять лет, и я узнаю, что он женится, не сказав мне ничего. Где то я ждала этого, но не хотелось верить. Он не собирался обрывать со мной отношения и не хотел мне ничего говорить, т.к. понимал, что я перестану с ним общаться, боялся меня потерять. В общем его опасения подтвердились. И я пытаюсь найти в себе силы не писать и не звонить ему, ведь у него семья, получается..я никому не желаю ничего плохого и рушить или вмешиваться тоже глупо. Я приняла его решение, но меня очень сильно тянет к нему, скучаю. Почему он мне ничего не сказал? Почему не спустил нашу связь на тормозах? -задаю все время себе эти вопросы, это ведь не честно, он же мне давал надежду, пусть и очень хрупкую, подогревая наши отношения. Просто как друзья общаться у меня точно не получится, по крайней мере пока. На сегодня я в тумане, не знаю куда иду, зачем, и как я в это все вляпалась, улыбаюсь иногда с себя. Почему по истечению 10 лет я вдруг поняла, что он смысл моей жизни? ))) Пыталась отвлечься спортом, не на долго хватает...На все нужно время. Но признаюсь Вам честно в моей душе теплится надежда, что если я продолжу общение то мы каким то чудом будем вместе. Самообман?
Автор вопроса: Алла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алла, здравствуйте!
Сразу хочется задать Вам несколько вопросов, ответив на которые, возможно, Вы сможете лучше понять себя.
1. В чем разница между «я встречаюсь с мужчиной, у которого есть другая женщина» и «я встречаюсь с женатым мужчиной»? Похоже, для Вас эта разница велика. Хотя, суть одна и та же. Или нет?..
2. «Чувствует вину по отношению к нам обоим, но не может ничего с собой поделать.» Стандартная позиция для мужчин, которые считают для себя допустимым сидеть на двух стульях, как бы это грубо не звучало. И этом якобы «чувством вины» они искупают свое поведение. По типу «ну я же мучаюсь! Я же испытываю вину! Мне же плохо от всего этого!». Очень удобно. Но его вина и проблемы – это его проблемы. Нас же сейчас волнуете Вы. И вот мне хочется спросить: а в чем Вы испытываете свою вину? За что так себя наказываете?
Вы слово «вина» использовали еще один раз в тексте. В самом начале. И да, та проблема не закрыта, Вы правы. Это совершенно очевидно. Но сам факт того, что Вы пишете тут, пытаетесь найти для себя какие-то ответы на вопросы, возможно, говорит о том, что Вы уже готовы разрешить для себя многие наболевшие вопросы? Искренне надеюсь, что Вы пойдете дальше в их решении. Время пришло. Да Вы и сами видите, что в жизни Вашей складывается все как-тоне так, как хотелось бы. Очень часто проблемы из прошлого настолько глубоко укладываются в фундамент личности, что кажется, что ничего там «такого» и нет, что просто не везет, просто не встретила «того самого». Или просто «тот самый» оказался случайно уже занят. Но нет. Эти проблемы из фундамента влияют на весь ход событий в жизни, они вносят свой вклад в принятые решения, во взгляды, принципы и устои. И если Вы хотите перестать быть жертвой в своей же собственной судьбе, то придется в последний раз достать всех скелетов из шкафа, разобраться с ними, переработать, переварить и закрыть эти вопросы. Такие вопросы решаются методами психотерапии.
«Самообман?» - да. И тут даже вопрос не в том, что подобное развитие событий невозможно. Вопрос в том , что если вы будете вместе после ТАКОГО и ТАК – оно Вам правда нужно будет? Это правда то, чего бы Вы хотели для себя? Вы никогда не пытались посмотреть со стороны на свою роль в этой пьесе и на роль Вашего МЧ? Понимаю, что это фантастически сложно, так как Вы по уши внутри ситуации. Поэтому тут может быть полезна помощь извне. Но если бы Вам удалось хоть разок трезво взглянуть на ситуацию со стороны, уверена, Вы бы обнаружили много любопытного и нового для себя.
Если запутаетесь или нужна будет дальнейшая помощь – обращайтесь, буду рада с Вами поработать.
Желаю всего наилучшего!