Прошлые отношения, которые не дают покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Это было давно. Я познакомилась с двумя парнями. И выбрала одного среди них. Стали встречаться. Встречались пол года. Он ревновать меня к своему другу. Повода не было, он приезжал к нему пару раз и один раз пришел ко мне пьяным и хотел о чем то поговорить, но стоял и молчал. Диалог не состоялся. Я отправила его домой к его другу. Спустя время мы расстались со своим молодым человеком. Ему родители нашли девушку. Я возненавидела всех мужчин. Пользовалась своей внешностью и никого не любила и до сих пор. Но как то раз я вк увидела друга прошлого парня иии. . . . написала ему. Он был рад и в тот же вечер приехал ко мне сидели пили чай на кухне и разговаривали. Во второй раз он приехал и мы катались и уснул и в машине интим не было. В третий раз приехала на съемную квартиру пили вино и разговаривали. И вдруг он спросил о его друге я ответила что не хочу его видеть и говорить о нем. И мы переспали в ту ночь. В четвертый раз приехала на съемную квартиру говорили о нем слово и не только. Дошло дело до интима но не получилось у него. В пятый раз он мне позвонил говорил о встрече но у меня не получилось. Он сказал что приготовил сюрприз а ты не приехала и заблокировал везде. Но я не расстроилась но при этом я не переставала думать о бывшем находясь с ним. . . Прошло время я увидела бывшего в мой сети и решила написать. Узнать как он и как дела у него. Но он прочел и молчит. Я скучаю по нему до сих про я одна и он один. Я всегда его вспоминаю и помню какую боль причинил. И зачем я не знаю я спала с его другом. . . что мне делать.
Автор вопроса: Алеся Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Алеся! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Прочитав Ваше письмо можно предположить, что сейчас Вы находитесь в очень запутанной ситуации. С одной стороны, Вам хотелось бы вернуть ваши прежние отношения назад, а с другой Вы понимаете, что это сделать практически невозможно. Как говорится в одну реку нельзя войти дважды. И первое, что надо сделать в этой ситуации – это попытаться разобраться в своих чувствах и желаниях.
Для начала необходимо четко осознать, чего именно Вы хотите достичь в этой жизни. Для этого просто честно сами себе ответьте на следующие вопросы: Какие ценности и убеждения для Вас главные? К чему Вы стремитесь? Что считаете наиболее ценным и важным? Какими качествами должен обладать мужчина, которого Вы хотите видеть рядом с собой? и. т. д. Чем больше вопросов подобного плана Вы себе зададите, тем более подробно Вы сможете понять и увидеть картину именно Вашей реальности, в которой Вам будет комфортно и гармонично. За всеми принятыми нами решениями стоят наши убеждения и ценности и, если по какой-то причине мы вынуждены действовать в разрез с тем, что считаем правильным (чтобы угодить кому-то; потому, что так принято; чтобы не обидеть) мы начинаем чувствовать внутренний дискомфорт. Поэтому очень важно осознавать, что именно стоит за тем или иным поступком и как это в дальнейшем может повлиять на нас.
При желании, для более глубокой проработки можно все ответы на вопросы представлять в виде образов или картинок, затем художественно изобразить полученные образы или сделать коллаж из старых журналов. Выбирайте то с чем комфортнее работать именно Вам, ограничений нет никаких, кроме, пожалуй, одного – полученная картина и коллаж должны иметь положительную окраску и вызывать у Вас позитивные эмоции.
После того как у Вас появиться представление того к чему Вы идете попробуйте сравнить Ваши предыдущие отношения с тем образом к которому Вы стремитесь. Действительно ли он обладал всеми качествами, которые Вы цените или это просто Ваша идеализация его образа? Подумайте, действительно ли Вам нужен человек, который разрывает отношения с Вами из-за того, что родители нашли ему девушку? Действительно ли человек, который игнорирует Ваши сообщения достоин внимания с Вашей стороны?
Если Вы приходите к выводу, что это не тот человек, который Вам нужен, то я хочу дать Вам несколько рекомендаций на тему, что необходимо сделать, чтобы забыть.
1. Самый первый и очень важный совет – это избавиться от всех воспоминаний, которые касаются Вашего бывшего. Сюда входят номера телефонов, фотографии, подарки, страницы в социальных сетях!, общая музыка, посещение мест, где вы любили проводить время вместе и прочие вещи, которые могут напомнить Вам о прошлых отношениях. Прекратите любую связь со своим бывшем парнем. Просто представьте, что этого человека как будто нет. Вы начинаете свою новую жизнь без груза тяжелых воспоминаний, как говориться с чистого листа.
2. Перестаньте думать и жалеть своего бывшего. Не впадайте в размышления на тему: о чем он сейчас думает? или с кем он сейчас проводит время? Вам должно быть абсолютно все ровно как проходит его жизнь, одинок он или нет. Все, что должно вас интересовать – это Ваше собственное самочувствие и Ваш душевный комфорт. От того, что Вы узнаете, как его дела Вам не станет лучше. Просто вычеркните этого человека из своих мыслей, даже если вам насильно придется заставлять себя это делать. Просто начните отслеживать свои мысли и в тот момент, когда поймете, что думаете о бывшем насильно переведите внимание на другой объект первый который, попадется у Вас на глазах. Мысленно опишите его форму, цвет, размер и другие характеристики. Это поможет Вам отвлечься и перевести внимание на другую тему.
3. Еще одним из психологических феноменов является то, что человек после расставания склонен винить себя в разрыве отношений. Это излишнее самоедство не приводит не к чему хорошему, а только наоборот способствует понижению самооценки и накоплению негативных эмоций. Помните это не Ваша вина, впрочем, как и не вина вашего парня. В расставании виноваты всегда оба, поэтому просто примите это как данность, случилось и случилось. Все полезное, что можно извлечь из этих отношений – это опыт, который может помочь Вам в построении новых, крепких и счастливых отношений.
4. Не погружайтесь в одиночество помните, что вокруг много интересных и новых людей. Заполните свою пустоту тем, что начните заниматься любимым делом и общаться с интересными людьми. Раскройтесь для нового общения, станьте интересной для окружающих и очень скоро Вы заметите как Ваша жизнь приобретет новые краски и станет интереснее и ярче.
5. Позвольте себе быть с тем человеком, которого вы обозначили в коллаже. Осознайте, что Вы можете быть с человеком, который достоин Вас, избавьтесь от ограничивающих убеждений, помните мы притягиваем людей похожих на нас самих.
Помните, что никто не может забрать у Вас ощущение счастья, Ваши увлечения, Ваше предназначение, Ваши цели и мечты, Вашу уникальность. Ваша целостность и гармония никогда не должны зависеть от внешних факторов.
С уважением, Елена Хиневич.