Преследуют детские страхи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 17 лет. Мне очень трудно доверять людям, заводить новые знакомства, постоянно во всем ищу какой-то подвох. Понимаю, что не все люди плохие, но внутри словно стоит преграда и проявляется она в наигранном высокомерии, которое отпугивает людей. Все началось еще в четвертом классе. Мне нравился один мальчик, он узнал об этом и превратил мою жизнь в сущий ад. Я не страдала физически, но вот морально... Он настроил против меня всех друзей, угрожал, чтобы я не выходила во двор. До сих пор перед глазами картинки того как я плачу возле окна. После этого со мной перестали общаться, насмехались. В итоге я - дружелюбный, активный, радостный ребенок превратилась в серую мышь, молчунью с вечно кислой миной. У меня мало подруг, но к счастью есть молодой человек. Он очень любит меня и только он знает о моем непростом детстве. Я вижу, как он хочет, чтобы я общалась с людьми побольше, и мне очень хочется измениться, перестать беспокоится, стать настоящей. Никак не могу отпустить прошлые обиды. На сегодняшний день мое сопротивление только возрастает. От этого страдаю и я и мои близкие. Когда нахожусь в компании с друзьями парня у меня стоит комок в горле, все их разговоры кажутся ничтожными, скучными и незаживающими моего внимания. Мне не интересны их шутки, я лишь тихо сижу, наблюдая за их эмоциями. На душе от этого противно, ненавижу себя за это. Мне нужна помощь, ведь нельзя так жить всю жизнь. Хочется общаться легко и непринужденно, а получается только через силу. Постоянно прокручиваю в голове сказанные людьми фразы и когда в это время они обсуждают уже другую тему, я снова не знаю что ответить. Чувствую себя аутсайдером. Все чаще, когда я попадаю в такие ситуации меня посещают мысли о суициде. Неправильно - да, но эта отчужденность словно клетка, а я словно зверь. Жалко и себя и любимого. Не хочу, чтобы он страдал из-за такой несостоявшийся в социуме девушки как я. Негативные мысли стали обыденной вещью, а ведь так хочется хоть чуть чуть поменять свое мышление в противоположную сторону.
Очень прошу вас помочь.
Автор вопроса: Кира Сойт Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Тетенова Юлия Геннадьевна.
Здравствуйте, Кира!
В своем письме вы рассказали о том, что с вами перестали общаться одноклассники, что они насмехались над вами, и что теперь у вас мало друзей и вообще есть сложность заводить новые знакомства.
Но, в то же время, вы говорите о том, что ведете себя с другими людьми высокомерно. Хоть вы и написали, что это высокомерие наигранное, но дальше признаетесь, что « все их разговоры кажутся ничтожными, скучными и не заслуживающими моего внимания. Мне не интересны их шутки». Если это действительно так, можно ли назвать ваше высокомерие наигранным?
Люди всегда чувствуют, как относится к ним их собеседник. Надменность, высокомерие не понравятся никому. Поэтому ваши сложности в общении, это лишь следствие вашего отношения к другим людям. Только в ответ на дружелюбие, вы получите дружелюбие, в ответ на открытость – открытость, в ответ на уважение к другим – уважение к себе.
Вы спрашиваете, как вам поменять свое мышление. Кира, в первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что вы, как будто, считаете, что все происходящее с вами в вашей жизни, события, чувства, мысли, все это как то случается само по себе, независимо от вас. Вы пишите: «преграда стоит… она появляется», «я превратилась в серую мышь, молчунью с вечно кислой миной», «мне очень хочется измениться, перестать беспокоится», «Никак не могу отпустить прошлые обиды» и т.д. Но вам нужно научиться брать ответственность за происходящее в вашей жизни на себя. Вы сами все это делаете в своей жизни. Но если вы можете делать свою жизнь плохой, наполненной негативными чувствами, то значит в ваших же силах сделать вашу жизнь хорошей, полной позитивных мыслей и чувств.
Давайте изменим вышеприведенные фразы. Скажите:
- Я сама ставлю преграды на пути общения с другими людьми.
- Я сама себя превратила в серую мышь и молчунью.
- Мне очень хочется измениться, перестать беспокоиться. Отныне я меняюсь, я не беспокоюсь;
- С этого дня я отпускаю прошлые обиды.
И так далее. Только вы сами можете сказать себе «Стоп! Я буду жить так, как я хочу. Только я сама ответственна за то, что происходит в моей жизни!»
Кира, постарайтесь увидеть положительные черты в ваших собеседниках, друзьях вашего молодого человека. Даже если вам что то не нравится, научитесь принимать людей такими, какие они есть. А людей без недостатков не бывает. Всегда есть что то хорошее и что-то, с чем приходится мириться. Акцентируйте свое внимание не положительных чертах. И помните, зацикливание на негативных чертах – это ваш личный выбор. И вы в силах изменить направление того, на чем акцентировать внимание.
Иногда, правда, людям бывает выгодно акцентировать внимание на плохих чертах других людей, это возвышает их над другими. В таком случае есть необходимость поднять собственную самооценку. А это требует серьезной работы над собой. Поэтому, Кира, если самостоятельно у вас не будет получаться, вы можете обратиться к психологу, чтобы провести несколько очных консультаций или консультаций по скайпу.
Но, если у вас не пройдут суицидальные мысли, то вам необходима помощь психотерапевта (специалиста с медицинским образованием) в вашем городе.
Кира, я желаю вам поверить в себя и принять себя такой, какая вы есть, и тогда вам легче будет поверить другим людям и принять их!