У меня депрессия, анализируя прошлое. Кто виноват, я или он?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 25 лет. Подскажите пожалуйста, я встречалась с парнем. Мы с ним постоянно дрались и при каждой ссоре он брал нож - типа от меня защищается, при том что он крупный парень 184 вес 107, а у меня 158 вес 57 он меня сразу может одним телом прикрыть. Я ему ни раз говорила мне не приятно что ты берёшь. Нож, не бери нож, можно уколоться, пораниться Он меня так вывел что я себя чувствую психом каким то , и он всем жалуется что мол виновата я , я то я все порчу . У меня депрессия анализирую прошлое и не могу понять , что вообще происходит , действительно я что ли маньяк а то он так выставляет что я какое то чудовище монстр , спасибо кто ответит. Просто мне очень тяжело - я никому толком не рассказываю что у нас было, а все верят ему , что он хороший классный , а мне так обидно что он маскируется и верят ему а истинное лицо не видят , не знаю, что написать честно вопросов море, но в разных направлениях. Все думаю, что с ним не так или со мной, почему он это делал и для чего , как вернуть себя и не думать что я плохая , что монстр, потому что его слова мне были важны ценны. Самооценка упала ниже плинтуса. А да он выставлял при всех - как то не очень меня. Благодарю за советы .
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Настя.
твоя самооценка и до знакомства с парнем была низкая, просто общение с парнем еще больше ее опустило.
Есть люди, которые поднимают свою самооценку за счет других людей. Они говорят о людях плохо или показывают все в виде недостатков. Твой парень возможно был из такой категории людей.
Дело не в парне, а дело в тебе. Что такое самооценка?
Самооценка формируется от отношения к себе, то есть все зависит от того с какой точки зрения ты на себя смотришь.
Можно рассматривать с точки зрения нехватки или отсутствия, тогда ты будешь свои особенности отмечать как недостатки или критиковать себя за все, что у тебя есть.
Можно рассматривать с точки зрения достатка, тогда ты все особенности будешь рассматривать как возможности и перспективы развития.
Возьмем например, слово "комплекс" с одной стороны- зажатость и недоразвитость, а с другой стороны- целый комплекс всего, что необходимо, то есть все в одном.
Необходимо перестроить свой ум, пересмотрев свои особенности.
Например, особенность:эмоционально реагировать на события, можно назвать себя психом в смысле сумасшедшая, а можно решить, что тонкая натура, которая может выражать свои эмоции, таким качеством обладают художники.
От твоего отношения будут формироваться твои действия и поступки.
Важно пересмотреть отношение к себе и своим особенностям с другой точки зрения, тогда самооценка сама измениться как показатель отношения к себе.