Не могу забыть человека. Есть ли шанс вернуть?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Ищу решение свой проблемы. Около полгода я влюблена в одного человека. Знала я его со школы, и тогда он нравился мне, но это было по-детскому и не так важно для меня. Сам парень, Андрей, разошелся со своей влюбленной около года назад. Все началось в соц. сети, завязалась беседа, старые шутки со школы, договорились встретиться. Через несколько дней я поняла, что все мысли только о нем, таких чувств я ранее не знала никогда. Он не спешил делать шаги в сторону отношений, и как я поняла, у него не было этого на уме. Так случилось, что у нас была интимная связь. Мы начали встречаться чаще, много гуляли, читали вместе, играли, и..занимались еще кое-чем (о чем я жалею до сих пор). Кроме того, я удачно "влилась" к нему в компанию. Все понимали, что между нами и кто из нас страдает безответной любовью. Этой весной отношения стали ухудшаться. Я нечасто намекала, что хочу быть для него больше, помогала ему с проблемами, но вскоре после глупых случаев с его друзьями(маленькие ссоры), а так же из-за его испуга от моей навязчивости, мы почти перестали общаться. Все чаще в мою сторону сыпались жесткие шутки обо мне, моем характере, поведении, я чувствовала обиду и как-будто он предал меня и рассказал все наши тайны. Я была и рада, если честно, так как мне любовь к нему приносила лишь боль. Он оставил меня в покое, как и я его. Встречи были только на встречах нашей совместной компании. Из-за экзаменов, проблем в семье я стала еще более ранимой. И вот 2.5 месяца назад я услышала от знакомой, что у него новая подружка. Я знаю его, знаю его характер, и по словам подруги поняла, что это не просто кратковременная забава (которой оказалась я). Вскоре, увидела их вместе. С тех пор я опять начала страдать. Не так от ревности, как от чувства унижения. Он выбрал не меня, а другую, хоть и знал о моих чувствах. Помню, еще весной он говорил, что иногда не понимает, почему ждет чего-то, не встречается со мной... Я верила что если не буду видеть его, говорить в соц. сети время от времени, я забуду. Но все ухудшилось. У меня начались кошмары, где его девушка унижает меня и смеется, что Андрей вступал со мной в интимную связь, эти сны снились и не раз. родители заметили, что я стала очень переменная в настроении. Иногда вижу его в центре города, говорю с ним, улыбаюсь, как ни в чем не бывало. А потом прихожу домой и два дня не могу ничего ни делать, ни есть, ни спать. Я верила, что время- лучшее лекарство, но никак не могу забыть его. Что бы вы могли посоветовать мне, чтобы забыть любимого человека, или может есть еще какой то шанс вернуть его?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Лилия!
Чувствуется, что эти отношения были для Вас тяжелыми в эмоциональном плане. Так как у Вас были чувства, которые приходилось скрывать и которые впоследствии не встретили взаимности. Это очень больно терять надежду. Похоже, что он не относился к Вам настолько серьезно, чтобы вы почувствовали себя безопасно в данных отношениях, обидел Вас. И еще не отойдя от этого, Вы столкнулись с реальностью в виде новых отношений в его жизни. Эти страдания, Лилия, надо пережить, так как нет волшебного средства, чтобы забыть кого-то или вернуть. Если другой человек не хочет быть в отношениях, заставлять нет смысла. Может позже, когда Вы переживете данный кризис, Вы подумаете над тем, будет ли смысл в дальнейшем общении с ним. Такой острый период боли пройдет через некоторое время. Сейчас лучше ограничить контакты с ним и его компанией, отвлечься на что-то, что Вас занимает, погрузиться в какую-либо деятельность, чтобы легче было забыть и переключить внимание. Вам нужна поддержка близких людей. В том, что он выбрал ни Вас, Вы не виноваты. Таковы значит его предпочтения, сердцу не прикажешь. Вам не следует воспринимать это на свой счет, связывать со своей личностью или искать в себе какие-то изъяны. Ваши кошмары происходят скорее всего от того, что Вы испугались возможной огласки, того, что Ваши чувства будут осмеяны кем-то, кто Вас не понимает, испугались плохого отношения к себе. Не бойтесь: то, что случилось – уже случилось, и назад не вернешь. Отнеситесь к этому как к первой сильной влюбленности, на которой Ваша личная жизнь не заканчивается. Просто Вы получили необходимый опыт и теперь можете двигаться дальше. Желаю Вам скорейшего успокоения и обретения душевных сил для новых отношений!