Не могу отпустить старые отношения, которые закончились 6 лет назад.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Анастасия, мне 25 лет, не замужем.
Не могу отпустить старые отношения которые закончились около 6 лет назад.
Это была первая любовь, встречались мы около 3 лет.
Все было серьезно, и о детях думали, и много планов строили.
После расстались, и через год начала новые отношение, максимум 4 месяца с ним встречались, все не так, не могу забыть первые отношения, было как какое-то сравнение.
После вторых отношение уже почти 5 лет прошло.
И все равно не могу забыть именно первые, вторых как будто не было.
Если и появлялись какие-то парни то до отношений не доходило.
С первой любовью много общих знакомых, и живём на одном районе.
Очень часто мелькает перед глазами.
Поэтому проблемы с поиском новых.
А если и есть и проблема на проблеме.
Головой понимаю что надо забыть и жить дальше, а сердцем никак не получается.
Уже и перед подругами не распространяюсь, наверное всем надоела своими переживаниями.
Подскажите, что мне делать, как себе помочь?
Спасибо большое заранее. С уважением, Анастасия.
Автор вопроса: Настя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Настя. Для того, что бы проработать Вашу проблему, нужно понять, что именно "зацепило" в этих отношениях, т.е. искать аналогичные (построенные по такому же сценарию) ситуации в прошлом, в детстве - а это только индивидуальная работа, как минимум 3 консультации.
В формате письма возможности ограничены, т.к. нет диалога, но с помощью определенных упражнений можно значительно улучшить свое состояние, перестать идеализировать бывшего парня.
Для этого напишите на листе бумаги о каком идеальном партнере Вы мечтали с детства (образ принца), все качества, которые Вы вкладывали в образ идеального мужчины. Затем уберите этот лист , возьмите чистый лист, разделите на две колонки и объективно выпишите в одну колонку те желательные качества, которые были у бывшего парня, именно как кандидата в мужья (идеальный мужчина), а во вторую - те, которые Вам не нравились. проанализируйте результат и сравните с первым листком - действительно ли этот парень соответствовал вашему представлению о идеальном партнере? Каких именно качеств ему не хватало? на сколько эти качества важны именно для Вас? Возможно, этот анализ позволит вам взглянуть на него с другой стороны, более объективно и Вы поймете, что жалеть на самом деле не о чем (ведь, почему то же вы расстались, значит что-то действительно не устраивало тогда, просто наша память любит такие "шутки": со временем начинает казаться, что все было прекрасно и лучше него быть не может, но это лишь иллюзия, существующая лишь в наших фантазиях, которые заменяют реальные воспоминания).
Второе упражнение позволит отдалиться эмоционально: включите медитативную музыку, наденьте наушники, что бы никто не мешал и подумайте о парне, воссоздайте те эмоции (тоску, грусть, отчаяние), которые обычно бывают у Вас при воспоминании о нем. А теперь постарайтесь почувствовать где в теле эти эмоции находятся, представьте, на какой образ предмет они похожи, какого цвета, легкое, тяжелое это "нечто". Спросите мысленно у этого объекта: что такое (именно Ваше, принадлежащее Вам) осталось у парня, что не дает его забыть, или что оставил парень у Вас, что мешает Вам забыть его. Возможно вспомнится какая-то ситуация, или подарок, сделанный вами или им, образ может возникнуть самый неожиданный. Затем представьте что вы и парень находитесь на бескрайней цветочной поляне, все вокруг окутано небольшим туманом, представьте, что у него в руках какой-то предмет (то, что должно к Вам вернуться), или вы держите в руках то, что должны отдать, возьмите, отдайте все что осталось от отношений и почувствуйте облегчение. Мысленно попрощайтесь с ним, ОБЯЗАТЕЛЬНО поблагодарите за все хорошее, что было в ваших отношениях и скажите, что отпускаете его. Представьте, что парень медленно уходит в туман и через несколько шагов растворяется в дымке и в это время представляйте, что он уходит из вашей жизни. навсегда. Еще пару минут послушайте музыку и выходите из этого состояния. Не всегда это упражнение действует с первого раза, но если проделать 3-5 дней подряд, при воспоминании о нем, или случайной встрече вы будете равнодушны к нему, будете готовы к новым отношениям.
Желаю Вам, Настя, душевного равновесия и хороших, теплых отношений с новым избранником.
В случае необходимости, Вы можете воспользоваться платной онлайн консультацией, мои контактные данные есть в профиле.
Удачи вам.