Ревность и привязанность к бывшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я долгое время дружил с одной девочкой, постепенно мы сблизились, особенно после того как она рассталась со своим парнем, где то полгода мы общались , встречались, я понял что нам не по пути, были барьеры которые мешали нам, по моей инициативе решили расстаться, тогда у меня привязанности не было , даже не переживал, даже не следил за ней, спустя где то полгода она написала мне, списались, созвонились, пообщались чуть, сказала что влюбилась, есть новый парень и дело идет к свадьбе, вот тогда то внутри меня началось что то ужасное, ревность, обида, вроде бы уже чужой человек, и жизнь вместе невозможно, но все же со мной творилось что то ужасное, мол как она могла, это же моя, и тд и тп , через пару дней общения я попал под игнор, стало ещё хуже, потом снова списались и снова игнор , что это? Я решил кинуть ее в чс и постараться забыть , скажите что это было? Я все понимал внутри себя. Что у нас дороги разные, но появилась привязанность, я впал в депрессию, пропал аппетит , похудел, всё думал о том что на данный момент она с кем то , почему такого не было у меня когда мы расставались? Мне было безразлично что будет с ней , с кем она будет , её будущее, а сейчас вот так , хочу совета. Спасибо.
Автор вопроса: Артур Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Артур, добрый день!
Спасибо за ваш вопрос. По сути, в вашем описании ситуации и кроется ответ. Фраза "... Мол как она могла. Это же моя.... " говорит о желании быть единственным "владельцем". Из вопроса видно, что чувств глубоких к девушке вы не испытываете и совместная жизнь не сделает вас счастливым. Поэтому касаемо конкретной ситуации - нужно девушку отпустить. Это не черный список, не игнор - это равнодушие. Воспринимайте ситуацию не как - я больше не обладаю ею и я слаб, а как главное в моей жизни - мое личное счастье. Этот человек меня не сделает счастливым, поэтому она мне не нужна.
Инстинкт собственника в целом проявляется не только в межличностных взаимоотношениях. И здесь вам нужно понять - насколько данное чувство мешает вам в повседневной жизни? Если оно позволяет вам добиваться своих целей - это один момент, а если приводит к постоянным расстройствам и депрессии - стоит проанализировать этот инстинкт во всех сферах жизни. Найти первопричину (как правило это связано с ранним воспитанием) и взять под контроль чувство собственника.