Написал письмо преподавателю. Чувство вины, совесть и внутренний страх.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне нужна срочная помощь по стабилизации моего внутреннего состояния. Проблема заключается в том, что я совершил не очень хороший поступок. Я являюсь учащимся ВУЗа. Какое-то время назад у меня произошел конфликт с преподавателем. Ситуация усугубилась тем, что я написал ему на почту письмо не очень хорошего характера и в итоге переживал из-за этого (я писал с другого электронного ящика и под чужим адресом). Однако у меня были сомнения о том, что упоминал ли я себя там или нет. Пересмотрев их, я себя не обнаружил, но почему-то есть чувство сомнения. В результате этого я испытываю чувство вины, гложет совесть и испытываю внутренний страх от того, что поймет ли преподаватель, что это был я. Хоть я потом и извинялся перед ним, но он ответил, что он вообще не понимает, о чем речь. Кроме того, я, пытаясь это еще раз пережить, написал очередные письма, в которых я в основном извинялся за свои ошибки. Писал их снова от чужих имен, потому что я понимаю, что натворил и таким образом себя подставляю. В настоящее время я с ним не учусь уже, но пока нахожусь в ВУЗе в связи с прохождением практик (они будут продолжаться до июня следующего года, т.к. у меня к тому времени учеба полностью заканчивается). Хоть я на уровне сознания понимаю, что то, что я написал преподавателю, вряд ли как-то повлияет на мою дальнейшую жизнь в ВУЗе и тем более дойдет куда-то для выяснения отношений (сейчас все происходит в дистанционном формате из-за пандемии). Да и извинялся потом, представлял его перед собой, говорил с ним, представлял наихудший сценарий развития событий, пытался себя простить за этот поступок (в общем, делал все, что мог). Но мое внутреннее эмоциональное не хочет этого понять. В итоге я испытываю чувство вины, совесть гложет, еще и внутренний страх присутствует из-за того, что поймет ли преподаватель, что это я писал и, соответственно, будет искать способ, как мне за это отомстить. Еще раз повторюсь, я с ним уже не учусь, но в ВУЗе пока остаюсь из-за практик (соответственно, мне там находиться еще полгода и, соответственно, нахожусь в зависимости от деканата). В связи с этим я хотел бы спросить. Что мне сейчас необходимо сделать для того, чтобы отпустить эту ситуацию и не думать о ней? Как мне не переживать о том, что может быть в будущем в связи с этим поступком? И как мне справиться с описанными выше чувствами? Буду благодарен Вам!
Автор вопроса: Никита Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Никита, Здравствуйте!
Давайте разложим все по порядку. Из Ваших строк видно, что Вами управляет страх. Отсюда все дальнейшие действия, которые приводят Вас к неэффективным решениям сложившихся ситуаций. Отсюда растет чувство вины , стыд и тревожность. .
Что можно сделать с этим чувством? Как освобождаться?
Конечно, нужна работа с психологом. Но и для самостоятельной работы есть место.
Страх надо разложить на части.
Ваше чувство растет из детства. И ситуации, в которые Вы попадаете, просто привлекаются этим страхом. Для чего?
Человек, вырастая, выходит из детства. А значит, должен взять ответственность за свои детские состояния и начинать с ними встречаться и трансформировать их, освобождаясь.
Никита, Вы из детства выросли, оно закончилось !!! А значит все состояния, полученные в детстве, можно начинать менять. Как?
В каждом человеке есть "детская" часть ( это те поведенческие привычки и состояния, которые были получены в детстве) и" Взрослая", та часть, которую Вы формируете, создаёте для себя защиту, опору, заботу и т.д. И, поверьте, эта часть тоже у Вас большая!
В жизни важно это осознавать.
В детстве ребенок по разным причинам не чувствует защиты от родителей - или нет опоры, не хватает внимания, любви и т.д. Он полностью зависит от взрослых. И часто не справляется с ситуациями. И надо эти ситуации принять. Ведь психика была детской. А у ребенка формируется стыд и чувство вины, что, мол не справился, проявил слабость, а слабым быть стыдно ( у мальчиков это чаще бывает) ...... И , потом, когда он вырастает, эти чувства " лезут" наружу, и привлекают "схожие" ситуации. Только для того, что бы Вы их осознали и освободились. т.е. я хочу сказать, что, здесь важно менять восприятие к ним. Это чувства из " детской" части. Осознавайте себя взрослым!!!!! И опирайтесь на взрослую часть.
Здесь много ответственности и понимания, что теперь ВЫ хозяин ЖИЗНИ. Смотрите страху в лицо! Замедляйтесь, дышите, опирайтесь на свои сильные стороны, ведь Вы многому уже научились. Дайте себе время! Взрослому под силу справиться с этими чувствами. Главное понять из какой части Вы "смотрите" на Жизнь. В этом и есть решение. Поменять восприятие! И тогда Вы научитесь выходить из ситуаций эффективно и экологично для обоих сторон. С чувством вины и стыдом можно работать также. Замедляйтесь, когда ситуации вызывают у Вас эти чувства, смотрите в лицо, дышите.... Пробуйте говорить о своем чувстве. Контролируйте эти состояния. И поверьте, что Вы справитесь. Вера в себя, здесь, один из важнейших критериев. И тогда, появится сила смотреть в глаза, обсуждать значимые для Вас действия, и выражать свое мнение. А не накапливать неудовлетворённость, а потом изливать его в той форме, о которой Вы написали выше. Чувствуйте в себе силу и смотрите страху в лицо, в буквальном и в переносном смысле.