Остались чувства или просто воспоминания о бывшем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой вопрос о чувствах к бывшему мужчине. Мы познакомились 10 лет назад. Разница у нас в возрасте 19 лет. Была взаимная любовь. Предлагал замуж. Я не спешила, т.к. боялась, что строгий отец не примет нашей разницы в возрасте. Планировали детей, т.е. жили без предохранения.
Оба хотели наступления беременности. Ее не было. Я полагала, что с беременностью вопросов с родителями моими по поводу моего выбора не возникнет. После прохождения всех анализов оказалось, что парень бесплоден. Наступил период, когда его нужно было поддержать, а не давить на скорейшее решение этой проблемы. На меня надавила мама. Она имела очень большое влияние на меня и посоветовала мне бросить его, т.к. детей нет.
У всех уже внуки, а у нее нет и надо выходить замуж и рожать. Я давила на мужчину, мама на меня. Мужчина не выдержал и сказал, чтобы я шла и искала себе мужа. Позже мотивируя это тем, что не хотел портить мне жизнь отсутствием детей. Я пошла и нашла. Вышла замуж очень быстро, т.е. эмоции, горячий нрав и т.д. Он приезжал на свадьбу и т.д., он просил потом вернуться. Он готов был лечиться и делать все что угодно. Мы общались по телефону в основном. У него есть личная жизнь. У меня муж и ребенок. Но периодически мы задавались вопросами правильно ли мы поступили. Скучали, но каждый продолжал свою жизнь. Он периодически расставался со своей женщиной на пару лет. Я уходила от мужа пару раз. Но потом все возвращались. Он был мне роднее всех. Ближе и во всех планах самый лучший. Я 10 лет не могу его забыть до конца. Год назад я очень грубо ему высказала своё недовольство нашим общением, что оно только разрушает. Раз мы не вместе то и общаться нет смысла. Я очень скучаю по нему. По нашему общению. Всегда готовый выслушать, помочь, говорит хоть в 3 часа со мной. Он делал много попыток за это время и проверял меня, но я, боясь оказаться перед ним влюбленно брошенной, надевала маску безразличия. Я больно ранила его, себя и муж мой был невольным участником отголосков прошлого моего. Как мне сейчас отпустить все мысли о нем, жить счастливо с мужем? Мне так больно периодически за его боль и нашу разрушенную любовь. Но и он тоже причинил мне боль. Но это скорее уже следствие моего поведения, но не могу быть точно уверена в этом. Как всё забыть? 7 лет я в браке, официальному мужу не изменяю ни с ним ни с кем то другим за исключением периода, когда мы не жили вместе и были в процессе развода. Как жить с мужем счастливо? Муж любит меня. У нас нет той страсти и т.д., что было в прошлых моих отношениях, но у нас есть доверительно дружеская любовь, ребенок, который имел проблемы со здоровьем. И мы вместе не жалея ни денег ни сил победили. Как стать счастливой с мужем, не вспоминать о бывшем и выбросить все ненужные мысли о прошлом?
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Алена!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Я понимаю, насколько вам сейчас тяжело. Чувства и мысли о прошлом не дают вам возможности наслаждаться настоящим. Вы испытываете целую гамму эмоций и не знаете, что с ней делать.
Представьте, что ваше прошлое (вместе с тем опытом, теми отношениями, тем мужчиной) - это комната в доме. Периодически вы заходите в нее, смотрите разные фотографии или фильмы, вспоминаете события и реагируете на них, положительно или отрицательно. Что-то вам приятно вспоминать, а от чего-то вы грустите и вспоминаете обиды.
Вам там вроде бы неплохо, ведь в настоящем тоже не идеальная жизнь.
Как вы считаете, почему в ваших отношениях нет страсти? Куда уходит ваша энергия - в текущие отношения или в прошлые?
У меня возникло ощущение, что вы пытаетесь бороться с тем, что вас есть чувства по отношению к бывшему мужу. И на эту борьбу уходит очень много сил.
Попробуйте перестать бороться. Признайтесь себе в том, что у вас остались мысли и чувства о том времени, о тех отношениям.
С бывшим мужчиной вас связывает много эмоций - хороших и плохих. Признайте их. А потом попробуйте простить. Хотя бы мысленно, не обязательно звонить и говорить ему об этом. Попробуйте благословить его на жизнь без вас. Поблагодарите его за все, что он сделал для вас. А затем мысленно попросите у него разрешения жить счастливо. Это очень сильная практика. Она не всегда получается с первого раза, но эффект от ее выполнения потрясающий.
Все, что было в прошлом, все события - сами по себе нейтральны. Вы сами выбираете, как на них реагировать - положительно или отрицательно. Как только вы сможете без боли вспоминать о прошлом, она перестанет оказывать на вас такое влияние.
Я желаю вам счастья и гармонии.