Хочу вернуть, но он против, как забыть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с парнем с 16 лет, 4 года. Для меня это были первые отношения во всех смыслах, я мечтала о свадьбе, детях, планы были у меня грандиозные. НО время шло, а он замуж не предлагал, хотя и возможность в материальном плане была и родители были только за и мои и его. До него , парней в сексуальном плане, как я говорила уже, у меня никогда не было, но он меня не удовлетворял, на что я постоянно обижалась, разговаривала с ним, хотела решить эту проблему, но он не обращал внимания. Я начала общаться с его другом и так получилось, что у меня появилось к нему сильное влечение,в итоге я изменила своему бывшему парню. Бывший узнал и мы расстались, конечно же я очень быстро поняла что временное влечение это ничто, и поняла что потеряла все. Я пыталась вернуть его всеми способами , и на коленях молила простить , но он только отвечал что уже поздно и он ничего не чувствует. Отношение эти 4 года меня во всем устраивали ,кроме секса....и нежелания его делать предложение. ОН был спокойным, верным, понимал меня, было много хорошего у нас. У меня начались ужасные истерики,я погрузилась в депрессию, думала просто прыгнуть с моста,сил у меня не было просто. Начала встречаться с другим, но бывший напоминал о себе, сказал что другой изменяет, поссорил с новым парнем и в итоге я опять осталась одна, с мыслями о прошлом. Время шло, я немного успокоилась, месяц назад повстречала нового парня и начала с ним встречаться, потихоньку мы с ним пытаемся строить что-то. Но бывшего я забыть так и не смогла, я ему пишу сама, предлагаю встретится,а он не отказывает, приезжает, гуляет иногда, но возвращаться не хочет, говорит что больше ничего ко мне не испытывает, даже не целует на прощание. Я просто не понимаю его намерений, иногда меня даже упрекает что появился новый парень, сам говорит что ни с кем не встречался , после того как со мной расстался. Всегда поможет мне, если нужно подвезти или какие-то проблемы, сам ждёт , пока я предложу ему встретится и якобы нехотя соглашается. Подскажите мне пожалуйста, как мне себя вести с бывшим ? Есть ли шанс, что он хочет вернутся и испытывает что-то ко мне, раз бескорыстно, всегда летит на помощь, даже ночью и сам не против встретится раз в неделю и это просто гордость, которая со временем утихнет? Или же мне стоит прекратить всё это общение и просто настроится на новые отношения и забыть его, и если забыть, то как? Я не понимаю чего мне ждать от бывшего. Я до сих пор очень сильно хочу вернуть его, и если бы он предложил, я бы без оглядки назад побежала. Но он и не зовёт, но в то же время и не отпускает до конца.
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Дорогая Екатерина,
спасибо за Ваш вопрос.
Для того, чтобы понять, что делать, Вам нужно, прежде всего, определиться с Вашей собственной позицией. Я имею ввиду, готовы ли Вы принять этого мужчину таким, какой он есть сейчас или Вам нужна его «исправленная версия», которая будет удовлетворять Вас в сексе, примет Вас со всеми Вашими особенностями и сделает предложение. Дело в том, что это два разных человека и для того, чтобы первый превратился во второго, может быть придется ждать всю жизнь...
Есть одно прекрасное упражнение, которое очень помогает понять стоит ли продолжать отношения. Оно состоит в следующем: нужно написать ( описать словами) портрет идеального мужчины, включив в описание всё, что для Вас важно — черты характера, внешность, род занятий и т. д., а затем сравнить его с реальным мужчиной. Насколько эти портреты совпадают? Если мало совпадают — мой совет очевиден. Если совпадают во многом — можно перейти к следующему этапу — представить свою жизнь через год и через 5 лет. Этот мужчина всё еще рядом? Можно обсудить с ним как он видит свою жизнь через год и через 5 лет. Ваши планы совпадают? Отлично! Если нет — стоит подумать — готовы ли Вы изменить свои планы для этого мужчины и спросить его не захочет ли он изменить свои, чтобы ваши планы стали общими...Вот как-то так. Если Вы не можете описать идеального мужчину и/или не понимаете какой Вы хотите видеть свою жизнь через год/5 лет — нужно заняться собой, потому что никакие отношения не будут счастливыми.
Желаю удачи в поисках себя и построении своего счастья.