Ждать или отпустить: как сделать выбор?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я постараюсь передать все свою ситуацию целиком. Я влюбилась в парня несколько лет назад, он мне нравился, но мы не общались, и он ничего не знал о моих чувствах. Но через какое-то время мы начали общаться, а через еще некоторое время встречаться. Но на тот момент нам было 14-15 лет и наши отношения больше были похожи на дружеские. Мы разошлись и не общались полгода совсем. Мои чувства не могли утихнуть ни на минуту. Я предложила встречу, мы поговорили и общение возобновилось. Мы просто общались. Еще через некоторое время мы начали общаться все больше и больше абсолютно каждый день. Он говорил, что не хочет отношений. Но как потом он говорил, что боялся, что все закончится как и в первый раз, я его первая девушка, он боялся что-то сделать не так, а все это время я ему нравилась, но он не хотел открывать свои чувства мне. Но мы начали встречаться, отношения уже были более глубокими, взрослыми, потому что с момента расставания прошло полтора года и мы успели повзрослеть хоть немного. Но совсем недавно я узнала, что его ко мне не тянет. Он говорит, что относится ко мне больше как к другу. Нет больше у него тех чувств. Я просила попробовать еще раз, вдруг это из-за моего характера. Мы попробовали, но он сказал, что ничего не меняется, а он не смог мне отказать, когда я попросила дать мне шанс. Сказал, что уже полгода нет таких чувств, просто не хотел меня расстраивать перед экзаменами. Что знал, как я тяжело переживала первое расставание, и не хотел делать это перед выпускным, экзаменами, днем рождения. Удалять из социальных сетей, не общаться я пробовала еще в прошлый раз. Но это не помогло ни на каплю. Я действительно люблю этого человека, принимаю его таким, какой он есть. Мне плевать на его недостатки, ведь они есть у всех. Мне хочется надеяться, что ему просто нужно время, чтобы соскучиться. И я не знаю, как поступить. Ждать и общаться с ним, или же попытаться забыть. Одно я знаю точно, я ни в коем случае не хочу прерывать общение с этим человеком, будет еще хуже, я пробовала. Возможно ли вернуть его чувства после определенного перерыва? Или же тут совершенно ничего нельзя сделать, а только смириться? Впадала в безумные депрессии после первого расставания, поэтому на этот раз решила обратиться к специалисту. Он говорил, что будет скучать, ведь мы встречались больше года. Я совершенно запуталась и не знаю, какое решение принять. Помогите мне пожалуйста. Есть смысл ждать или же стоит оставить эту затею? Но ждать я готова, сколько потребуется, потому что уверена в своих чувствах к этому человеку. И в прошлый раз мои чувства не смогли остыть даже за полтора года, хотя первые наши отношения продлились чуть больше трех месяцев. Я очень буду рада вашей помощи, так как абсолютно не знаю, что предпринять.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Анна!
Вы переадресовываете психологу ( а я уверена, что и задушевным подругам, и/или людям, которым вы доверяете) вопрос, который касается исключительно и только вашего выбора и вашей ответственности. Поэтому возвращаю его вам. Что вам делать с отношениями - это ваше решение, и только ваш выбор. Конечно, легче не выбирать. Ведь тогда и отвечать за последствия не приходится - в случае чего, виноват психолог(задушевная подруга, доверенное лицо)- зачем посоветовали. Выбор сложная вещь, так как выбрав одну возможность, мы тем самым отказываемся от другой - это во-первых, а во вторых- в случае неудачного развития событий, которые спровоцировал наш выбор, отвечать за последствия придется самому. Поэтому так и тянет переложить этот груз на чужие плечи.
Однако вся наша жизнь - это выбор тех или иных решений и принятие ответственности за них. Этому надо учиться. Ваш первый выбор касается отношений - что ж, прислушайтесь к себе и смелее. Так или иначе - только вы сами творец вашей жизни. Успехов вам!