Умерла мама и я осталась полностью одна. Что делать?

Вопрос психологу:
Не так давно у меня умерла Мама и сейчас я осталась полностью одна. После это у меня состояние, что я такое чувство не живу, а просто существую, я всегда была немного сдержана в эмоциях, но сейчас я как будто под куполом и у меня есть заданные программы, что я должна улыбаться, делать дела и закрыться, у меня нет стимула, хоть я и стараюсь от этого отвлекаться, я сейчас учусь на дизайнера интерьера, но в марте я начну выплачивать кредит, у меня в голове каша, мне пугает мое состояние, оно ещё до смерти мамы меня пугало, мы с ней говорили о том, чтобы я сходила к психологу, но не успели. Я очень быстро отошла, точнее не отошла, а больше наверное замкнулась в себе. Я очень много стала спать в последнее время, но после длительного сна я все равно хочу спать, либо это просто организм уже не хочет сотрудничать со мной или я просто не хочу просыпаться. Так же я плохо очень засыпаю, так как мне сниться как умирает Мама. Мне страшно, что будет дальше, сейчас я одна и боюсь, что привыкну к одиночеству и так и останусь одна, может потому что так легче? Не знаю, все слишком сложно. Я пошла в маму, я молчу о своих переживаниях, людям не нужны чужие проблемы я считаю, может поэтому молчу. Что делать в данной ситуации? Я не привыкла опускать руки, но сейчас у меня нет сил моральных, что то делать, я делаю потому что просто надо, я не поучаю никого кайфа от этого, на меня навалилось столько проблем, что мне кажется я не выдерживаю и не справляюсь. И иногда у меня толи что-то замыкает в голове, то ли просто воспоминания такие вплывают, но у меня фобия крика, не любого, а определённого, могу просто от этого зарыдать и становиться очень пусто, такое чувство пробыли дыру в груди. Возможно это потому что мама перед смертью кричала и может так отпечаталось. В общем я не знаю какой точный вопрос мне задать, так как у меня всего много, я боюсь потерять себя в этом во всем и запустить проблему, а может проблемы и во все нет и это я просто себя накрутила.
Автор вопроса: Ася Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день, Ася!
Благодарю вас за вопросы. За один раз вряд ли удастся все прояснить.
У вас сейчас не простой период в жизни, ваша мама умерла и вы остались полностью одна, конечно же это сильный стресс.
Потерю близкого надо прожить, для этого требуется время и хотя бы немного внимания к себе, к своим чувствам. На потерю мы реагируем по-разному и это нормально, по тому состоянию, которое вы описали очень похоже, что вы замерли и у вас нет сил и желания двигаться дальше. Если смотреть глубже, стресс для нас, потеря привычного комфорта, паника и страх...как жить дальше, что будет. И в эти моменты нами управляют наши подсознательные инстинкты самосохранения, например бьют-беги или дерись или замри. Ваша психика реагирует максимально действенным для вас способом, чтобы сохранить вас в живом состоянии.
Нормально быть обесточенной в следствии потери и главное позволить этому просто быть, не застревать в тоске, вам нужно максимально выпустить из себя эмоции горя, накопленные за время, вероятно болезни вашей мамы, прорыдаться, проорать все что вы держите в себе, это можно сделать одной или с кем-то кому вы очень доверяете.. Да, у нас всегда есть какие-то обязанности, то что необходимо делать, но вы совсем не должны и не обязаны улыбаться и тем более закрыться в себе это значит не проживать горе, а держать и капсулировать в себе, а это не очень хорошо в дальнейшем, т.к. может явиться почвой для психосоматических заболеваний. Вам нужно постараться понять и принять то, что ваша мама это не только физическое тело, но и душа и выбор её души уйти именно в этот момент. Душа без смерти, вы наверняка слышали об этом, все наши ушедшие родственники всегда с нами рядом, мы можем просить их поддержки помощи в любой момент и они направят, помогут любым способом, знаками или во снах, например. Также хорошо проговорить с подругой или психологом все что у вас на душе, замыкаться в себе не слишком эффективный способ. Маму нужно отпустить, принять неизбежное.. Вы много спите и не высыпаетесь из-за того что фактически вы «обесточены», мало энергии, заряд вашей личной батарейки ушел в минус.. вам можно быть слабой, не обязательно показывать что все хорошо, ведь это не так.. Сон нужно налаживать, вероятно у вас есть страх сна о смерти мамы, со страхами можно эффективно работать, для этого желательно придти в минимально ресурсное состояние. Очевидно что страх одиночества вам мешает сейчас жить. Каждому человеку для психологического взросления нужно пройти стадию жизни одному, что совсем не значит дальнейшее одиночество, если вам совсем не комфортно находиться дома одной попросите подругу или родственника ночевать или быть какое-то время с вами. Просите помощи у людей, это не стыдно и абсолютно нормально. Какая разница что именно они о вас подумают, они все равно что-то о вас подумают.. Вы не пошли в маму, вы отдельная личность и имеете право быть любой, в вас работают установки мамы, женщин рода, потому что так легче было выжить, в ваших силах изменить это теперь, если захотите..
Что делать со всем этим.. во-первых попробуйте пить травы или растительные препараты, я бы рекомендовала начать банально с травяного чая.. мята, мелисса, лаванда, без зеленого или черного чая в составе.. умеренно горячая кратковременная ванна перед сном расслабляет..
во-вторых принимайте сам факт ухода вашей мамы, позволяйте небольшими шагами любым чувствам быть в вас, проживайте горе.. выпускайте из себя эмоции любым способом - орите в лесу например, можно найти группы динамической медитации Ошо-эффективно растряхивает тело с выпусканием эмоций, найдите кого-то с кем-то можно говорить своих чувствах…
в-третьих налаживать сон, чтобы он был продуктивным нужно переключиться в биоритмы свойственные нашему телу, т.е. ранний подъем и раннее засыпание, начните с о смещения привычного графика сна на час, т. е. ложитесь в 23 и вставайте в 7, если ложились в 00 и вставали в 8, это пример.. самый эффективный сон с 21 часа))
Просите помощи у людей, все это поможет вам вернуться в более-менее ресурсное и энергичное состояние и тогда спокойно размотаете клубок волшебной каши в своей голове и разберетесь со страхами. Вы себя не накрутили, есть то с чем нужно поработать и вы это чувствуете. Вы обязательно со всем справитесь, нужны небольшие действия каждый день и постепенно все наладится)