Не могу отпустить парня и двигаться дальше.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, меня зовут Екатерина, мне 19 лет и моя ситуация такова - за всю жизнь у меня не было отношений, которые можно было бы назвать серьезными. Если я расставалась с этими парнями, то абсолютно не переживала по этому поводу и с легкостью забывала. Но три месяца назад я рассталась с парнем, который был моей первой любовью. Мы встречались всего два месяца, но отношения были очень доверительными, яркими и чувственными. Во время того, как мы были вместе, у меня был день рождения, на который он мне сделал сюрприз - приехал ко мне ночью домой с моими друзьями и подарил мне золотой браслет. За столом, когда он говорил тост, при всех моих друзьях он признался мне в любви. В последние недели, когда мы были вместе, он все реже уделял мне внимание, мы не виделись, он говорил, что ему нужно время разобраться в себе. Дальше я не выдержала и предложила расстаться. Причину он объяснил позже моей подруге, что он не был готов к серьезным отношениям и не мог ограничиваться общением только с одной девушкой. С тех пор каждый день у меня не обходится без воспоминаний о нем, а в планах на будущее он тоже невольно возникает, хотя я трезво осознаю, что ничего этого не будет. Мы учились в параллельных группах, но с этого семестра он переводится в мою, как и планировал сделать, и я очень боюсь своей реакции, когда встречу его. Сейчас, как мне кажется, особых чувств к нему нет, но всех парней, с которыми я начинаю общаться, я сравниваю с ним во всем - в манере разговора, в стиле одежды, внешне, в темах для общения, и они ему явно проигрывают, так как в нем было все, чтобы считать его своим идеалом. Еще у меня есть парочка банальных страхов - что я больше не смогу испытать тех чувств и эмоций, которые испытывала рядом с ним, что любые отношения, которые я начну, закончатся так же или что я вообще не смогу найти человека, который бы остался со мной на долгое время. Знаю, что с таким сталкивается каждый человек в своей жизни, но сама не могу с этим справиться, к сожалению. Подскажите, как разобраться с этой ситуацией, заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Екатерина.
Цитата из Вашего письма:"...я очень боюсь своей реакции, когда встречу его..."Бояться своей реакции - это почти тоже самое, что бояться саму себя. Вы же не боитесь своих рук, ног, дыхания, сердцебиения и тд? Вы даже об этом не думаете. Ваша реакция на что-либо есть Ваша реакция и только от Вас зависит, как именно Вы отреагируете, что скажете, как себя поведете. Возможно, когда Вы встретите Вашего друга в аудитории, Ваше сердце "екнет", то есть Вы испытаете специфическую эмоцию доступную и понятную только Вам, но в Ваших силах отреагировать так, как Вам хочется. Вы можете засмеяться, заплакать, отвернуться, броситься к нему на шею, улыбнуться, саркастически хмыкнуть и проявить переживаемую эмоцию многими другими способами. Так что же Вам бояться? Получается, нет смысла, ведь Ваши эмоции в "Ваших руках".
Далее, "...у меня есть парочка банальных страхов - что я больше не смогу испытать тех чувств и эмоций, которые испытывала рядом с ним, что любые отношения, которые я начну, закончатся так же..."-цитата из письма. Представьте, что Вы в аэропорту ждете вылета самолета, очень волнуетесь, а вылет задерживается. Вам досадно, не приятно и тд. Вы что больше никогда не полетите на самолете, чтобы не испытывать этого напряжения? Конечно, полетите и скорее всего вылет будет точно по расписанию. Нет смыла бояться того, что еще не произошло. Герой говорит: " Вера в победу - 50% успеха". Старайтесь думать о хорошем, зачем Вам думать о плохом?
И последнее,"...я сравниваю с ним во всем - в манере разговора, в стиле одежды, внешне, в темах для общения, и они ему явно проигрывают..."- цитата. Нет смысла сравнивать людей. Всегда найдется кто-то лучше или хуже, обязательно. Все люди разные. Если Вы еще не встретили своего единственного, возможно не пришло время.
Екатерина, наши мысли принадлежат нам. Мы,люди их "думаем" и от нас зависит, что мы о них думаем. Хотите быть счастливой, думайте о счастье, здоровой - о здоровье и тд.
Желаю удачи.