Я не знаю, как жить дальше, опускаются руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я полностью опустошена, как мне кажется. Закончились отношения с любимым человеком. И теперь мне кажется что это действительно конец, наших отношений. Официально расстались два месяца назад, он съехал от меня, стал снимать квартиру с другом. Начиналось все так хорошо и красиво мы оба были счастливы, не могли насладиться друг другом.постоянно были вместе. Потом как то само по себе дошло до того что он стал жить со мной, решили снять квартиру вместе. В гостинке было места мало двоим. Переехали, свозил меня в деревню к себе познакомил с семьей, я первая кого он привел к себе в дом, мама с папой меня приняли хорошо,в любви признался и я по любила, и вроде бы вот оно счастье. Все прекрасно. Но со временем начали ругаться, из за мелочей, из за моей ревности и не доверия, хотя поводов не давал. Но мне сложно верить мужчинам исходя из прошлых ошибок. Ругань учащалась, потом приехала моя мама в гости, жила с нами какое то время, познакомились, вроде она его тоже приняла. Съездили к его родной сестре на свадьбу, там со всеми близкими родственниками познакомилась. И думалось что дело к нашей свадьбе идет, но эта ругань все испортила, я наверно сама во всем виновата. что так получилось, он стал ездить один в деревню, меня перестал брать с собой, там на выходных отдыхал гулял с друзьями, а я сидела в городе одна. Стали и на этой почве ругаться, потом как то получилось что всей компанией поехали в деревню, там был праздник, отдыхали на природе в палатках, там переругались из за пустяка какого то,при его друзьях. на след день дома у него тоже переругались. он хотел чтоб я сидела дома, а сам при этом гулял с пацанами катался на мотоцикле, весело проводил время. мама стала свидетелем нашей ссоры.. случайно. не ожидала что у нас так все плохо. когда вернулись в город я решила с ним поговорить. вот тут то он и сказал я тебя разлюбил, у нас нет будущего, ты не меняешься, ты меня контролируешь, ревнуешь я так не могу, ты меня залюбила.. но решили повременить с разъездом и я дала обещание что буду меняться, но каждый раз как начинали мы разговаривать он говорил о том что чувств нет и не знает появляться ли они снова.и что я не меняюсь, это продолжалось три недели. потом все таки он сказал что все это точка. и в ближайшее время съедет. при этом я стала гулять и он гулял, когда приходила домой показывал ревность, забирал телефон.. я ему поставила срок в неделю чтоб съехал. жить мне с ним больно было. он съехал. это было ужасное чувство когда он уходил. но на этом все не закончилось. мы продолжали общаться, видится, спать вместе. пробовала две недели с ним не общаться не видеться, не писать ему, он молчал и я молчала. но потом не выдержала и написала и все по новой опять встречи, по моей инициативе, он изредка писал сам, думала лаской и любовью с подвигну его к возвращению но вчера услышала опять что чувств нет, что ничего не получиться, что зря опять это начали. мне так больно. как дальше быть не знаю. я его люблю.но надо отпустить его. раз он хочет уйти? простить и отпустить..но это сложно.. мне кажется что другого я такого хорошего не встречу. я уже хочу семью и ребенка хочу. но мне пока этого не дано...я в тупике. помогите разобраться может проблема во мне?
Автор вопроса: Снежана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Снежана!
Согласна с Вами, что принять такое сложно. Чтобы ни происходило в отношениях – в этом участвуют двое, так что проблема, скорее всего, не только в Вас была. Сейчас у Вас большое чувство вины, Вы хотите разобраться в том, способствовали ли Ваши действия прекращению отношений. Мелочный контроль – вещь неприятная, но с ней можно работать, контроль появляется тогда, когда Вы боитесь чего-то. По-моему, в вашей паре были двойные стандарты: для Вас одни правила «сиди дома, не гуляй», для молодого человека – другие; для Вас – «меняйся», а для него – «принимай меня таким, каков я есть». Такое часто приводит к конфликтам, так как переживается как несправедливость. Так что дело не только в Вас. Нужно было разбираться по поводу чего ругались, что вызывало конфликты. И работать над устранением этого. То есть контроль и двойные стандарты – это вещи, которые работают не на сплочение, а скорее на разобщение пары. Чтобы пережить вину и депрессию необходимо понять, что не все зависело от Вас, постараться отнестись к себе с большей человечностью. Даже если Вы где-то ошиблись – это повод, чтобы задуматься и начать работать над собой. Для этого хорошо подходит личная терапия и индивидуальные консультации. Также если был прошлый негативный опыт отношений, который мешает Вам доверять мужчинам, с этим необходимо разбираться отдельно. Причина мелочного контроля вероятно вытекает из прошлого опыта, Вы это и сами чувствуете. Чтобы начать меняться, нужно постараться простить прежде всего себя: никто не идеален и все мы учимся в течение жизни, и хорошо если мы видим свои недостатки, так как это уже первый шаг на пути к изменениям. Но самобичевание тут тоже не поможет, не стоит заниматься саморазрушением. Отсутствие надежды сейчас – это признак того, что Вы пока не приняли расставание и потерю, однако Вы двигаетесь к принятию. Это занимает какое-то время. Конструктивная работа со своими эмоциями в личной терапии поможет Вам принять потери и двигаться дальше к новому лучшему опыту. Желаю Вам удачи! Если что, пишите.