Как простить предательство и отпустить человека навсегда?

Вопрос психологу:
Все началось тогда, когда мне было 19, а ему 18 лет. Жили мы в одном селе, прекрасно друг друга знали, но особо никогда не общались. После окончания школы я уехала в другой город. В один из дней приходит от него сообщение, в котором говорилось, что он желает видеть меня своей девушкой. Сказать, что я была удивлена - это ничего не сказать. Он такой красивый, интересный, из обеспеченной семьи, а я обычная девочка из неполной бедной семьи. В итоге, мы начали переписываться, затем встретились, когда я приехала на новогодние каникулы домой. Влюбленность вскружила нам головы, мы были без ума друг от друга. Итак, мы встречались на каникулах и переписывались беспрестанно, когда не были рядом. Очередного лета я ждала, как великого чуда, но оно не оправдало мои ожидания. В первый месяц лета все было замечательно, а затем он начал отстраняться. Это было видно, но сама собой я в этом не признавалась. В итоге, к концу второго месяца я сама своими глазами увидела, что он заигрывает с другой (новая девочка нашего села, которая приехала из далека). Сначала проигнорировала, ведь то, что любит он говорил мне, а не ей. В конце концов, со мной он прекратил встречаться, а стал встречаться с той самой девочкой. Переживала все это я болезненно, на тот момент у меня все было искренне, тем более, что это мой первый мужчина во всех отношениях. Моим страданиям не было предела.
Через год все притупилось. У меня появился новый мужчина. С ним мы прожили 3,5 года. Сказать, что я была влюблена в него, не могу. Первое время что-то было, но затем прошло. Тем более, что он меня временами поколачивал, часто пил, оскорблял. Первый же мой мужчина периодически о себе напоминал (ничего особенного не писал, просто болтал о общих интересах). После очередного побоя я не выдержала, собрала вещи, пока мой тиран спал и убежала к подруге.
Через три дня истерии и душевных терзаний я успокоилась, взяла себя в руки. Именно в этот день моя подруга сообщила, что мой первый парень очень хочет со мной поговорить, просит, чтобы я ему позвонила. С того момента мы вновь стали с ним общаться. Никаких желаний по отношению к нему я не испытывала, просто общалась, чтобы отвлечься от всего пережитого.
Через неделю я приехала в село, куда на время отпуска приехал и он и мы встретились. Обычная встреча со старым знакомым. Так сказать, ничего не ёкнуло. Он приезжал каждый вечер и мы беспечно болтали. Затем я заметила, что он начинает влюбляться в меня. Поддавшись этому, я ответила взаимностью. То было чудесное время, а мы просто жили друг другом, нам достаточно было просто сидеть и смотреть друг на друга, от этого испытывать непередаваемые ощущения тепла и нежности. Вместе уехали в город, через год встреч стали жить вместе. Все было замечательно, только одно меня тревожило, а не предаст ли он меня еще раз. Однажды я залезла в его переписки. Это был кошмар. И всех то он девочек любит с подряд, и все то такие замечательные и желанные. Я, конечно, спросила, что это такое. Он попросил прощения и сказал, что это ничего не значит, это просто "спортивный интерес", "безобидный флирт" ничего под собой не подразумевающий. Сказал, что привык так жить, особенно по студенчеству он каждый день заводил себе новую девушку, и это ничего не значило. Пообещал, что подобное не повториться, ведь любит он меня и потерять не хочет. Хорошо. Я постаралась поверить, но осадок остался... Прошел еще год, я узнала, что беременна. В тот день, когда я захотела сообщить эту радостную новость, он пришел поздно, пьяным, не захотел говорить и уснул прямо на полу, бросив рядом с собой телефон (который я ему, кстати подарила). Через минут десять на сотовый приходит сообщение, невольно мною прочитанное. Там говорилось: "Спокойной ночи, любимый!" В ту секунду сердце оборвалось и разбилось вдребезги. Я подумала, что какая же отвратительная та девочка, которая пишет это все ему зная, что я есть у него. Решила позвонить ей. После часового разговора, слез и всего остального, мы выяснили, что она была не в курсе о моем существовании, что они встречаются уже около полугода, правда редко. В основном просто переписываются, т.к. он обманывал, что работает в другом городе и встречается с ней только тогда, когда бывает здесь в командировке. Это было смешно, ведь он уже как года два нигде не работал, а жил за счет родителей. В итоге, на утро мы сделали очную ставку. Выбрал он меня, хотя до конца не признавался той другой, что я есть, все отпирался, пока она сама не приехала. Тогда ему уже никуда было деться.
Ребенка я так и не родила. Его родители и он были против, я много нервничала и переживала по поводу недавнего предательства. В итоге, выкидыш.
Прошло еще пол года. Доверие к нему было на нуле, хотя его отношение ко мне ничуть не изменилось, все было так же нежно, по-доброму, без суеты. И вот злополучный день, я просматривала фотографии и нечаянно наткнулась на видео. О! Это отвратительно. Было снято два дня до этого. На этих видео он снимал, как спал с другой. Я просто не стала ничего выяснять, собрала вещи и ушла, благо успела купить себе квартиру. Ему только после объяснила в чем причина. Он особо не стал меня возвращать, просил дать нашим отношениям время, побыть немного на расстоянии и затем решить, что делать. Я сказала, хорошо. Но в тот день написала та самая, которая встречалась с ним полгода. Она спросила, что у нас происходит и, получив ответ, сообщила, что он вновь ей пишет и говорит, что хочет быть только с ней. Я была вновь убита. Думаю, когда этот кошмар уже прекратится. Созвонилась с ним и сказала, что все знаю. Он сказал, что это все пустое, ни с кем он не хочет быть, просто захотел отвлечься, что чувства у него только ко мне. Я не захотела больше слышать эту ложь, сказала, что все между нами кончено. После этого он еще звонил, уговаривал не обрывать все вот так. А вчера я сломалась совсем... Он позвонил, спросил, как у меня дела, в очередной раз попросил остаться хотя бы друзьями, он не хочет лишаться возможности говорить со мной и видеться. Так же сообщил, что встречается с той девочкой (ей 20), что она его "законная" девушка, что у него большое чувство к ней. Меня это, конечно, задело. Но я не согласилась быть номером два. Сказала, чтобы он больше никогда не появлялся в моей жизни.
Итак, 4 года таких нежных, добрых и замечательных отношений закончились вот так отвратительно.
Я прошу вас помочь. Правильно ли я поступила, оборвав все до конца? Что ему нужно от меня, если у него там все так действительно хорошо? Как мне справиться с чувством обиды, какой-то ненужности, справиться с ощущением того, что меня бросили и предали в очередной раз. Как перестать злиться на то, что он сейчас с другой? Как успокоиться и стать по-настоящему счастливой? Мне говорят, что я слишком добрая открытая и всепрощающая. Разве это плохо! Неужели из-за этого мне страдать всю жизнь. Прошу помогите!!!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Юлия!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Вы очень подробно описали вашу историю и я хорошо понимаю ваши чувства. Сейчас вам очень больно, обидно и непонятно, почему все произошло именно так.
Вы задали несколько вопросов в конце письма и я постараюсь помочь вам дать на них ответ.
«Что ему нужно от меня, если у него там действительно все так хорошо» - судя по письму, ситуация с изменами происходила неоднократно. У этого мужчины такой стиль поведения и отношений. Видимо, он испытывает удовольствие от накала страстей и того внимания, которое он получает от всего этого. А вы, судя по всему, какое-то время поддерживали его в этом, позволяя манипулировать собой и прощая.
«Как перестать злиться на тот, что он сейчас с другой» - а что именно вас злит? Сам факт, что он ушел?
Попробуйте проанализировать свою злость. Что она вам дает? Вы перестанете злиться тогда, когда вся эта ситуация перестанет вызывать у вас любые негативные эмоции. Один из инструментов для этого - прощение. Как вы смотрите на это? Сможете простить его и себя?
После этого вам гораздо проще будет успокоиться и стать счастливее.
Открытой и всепрощающей быть хорошо. Это замечательные качества. Вам стоит подумать о своих границах, особенно внутренних. Из-за этого вы часто попадаете в подобные ситуации. Ведь можно быть открытой и при этом очень четко показывать другим людям, что можно с вами делать, а что - нет.
Вы можете быть всепрощающей, и при этом не позволять другим делать вам больно.
Я желаю вам счастья. Если вам нужно более подробно разобраться в этих вопросах, записывайтесь на консультацию.