Прошлое, настоящее или будущее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не замужем, детей нет. Когда мне было лет 15 я познакомилась с мальчиком, он за мной ухаживал, но я не отвечала взаимностью и мы перестали общаться. Но через некоторое время мы снова встретились, и тогда уже у нас завязались отношения. У нас было все. Любовь, страсть, разговоры, взаимопомощь. Но мы не были вместе, мы всегда держали при этом друг друга на расстоянии и не афишировали наши отношения. И у нс как будто бы не было обязательств друг перед другом и поэтому мы всегда терялись. Но через какое-то время, месяц, 2, пол года мы снова встречались и снова испытывали сумасшедшие эмоции. Я плакала от счастья, когда мы были вместе. Но он не подпускал меня к себе, не знакомил с друзьями, я догадывалась, что в то время когда в наших отношениях были перерывы он был с кем-то, и однажды он мне так и сказал, что он спит с другими) я выбежала в истерике, но через какое-то время снова его простила. Я не могла от него уйти. Он мучил меня, я ревела, страдала. Но все равно возвращалась к нему) я поняла, что это была сама настоящая любовь в моей жизни. Но потом мы провели с ним последнюю ночь и он ушел в армию. Я поняла что надо начинать новую жизнь. Что у нас с нм не получится ни семьи, ни нормальных отношений. Потому что я хотела быть с ним, а как я понимала тогда ему просто нравилось иногда проводить со мной время. Потом я через пол года после его отъезда познакомилась с парнем, его звали Игорь, мы начали дружить, гулять, а потом встречаться, мне он нравился, я ему тоже. В какой-то момент я подумала что я его полюбила, но оказалось, что они друзья. Сперва я переживала, но когда я увидела Сергея( парень который ушел в армию) я поняла что все в прошлом. Так проходили годы. Мы и Игорем встречались, все было вроде хорошо, но мне всегда в нем чего-то не хватало. Я часто хотела уйти от него, но всегда себя останавливала. Мне с ним хорошо и уютно. Он всегда мне помогает. Мы начали жить вместе, я уже привыкла, что он редко меня целует, обнимает, ну такой вот он не эмоциональный, он проводит много времени с друзьями. Да я понимаю у меня к нему много претензий, но я как-то привыкла, и по своему счастлива с ним. И в один прекрасный день мы пересеклись на дне рождении с Сергеем. Он отвел меня поговорить о чем-то, и мы договорились до того, что начали целоваться. И снова меня охватили прежние чувства. И теперь когда мы пересекаемся с ним, мы всегда улыбаемся. У меня мурашки по коже и трясутся руки. В последнее время он предлагает встретиться и я очень этого хочу, но не могу. Я же с Игорем. Они тем более друзья. Да и вообще стоит ли возвращаться в прошлое. Я не знаю что делать. Отпустить их обоих и начать новую жизнь или остаться с Игорем и перестать общаться со своей первой и единственный любовью. Или послать все и вернуться в прошлое.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Дорогая Аня!
Жизнь можно сравнить с дорогой, на которой встречаются повороты и перекрестки, когда человек должен решить – куда идти дальше? Какой путь выбрать? И вы сейчас оказались на таком жизненном перекрестке. Очень важно, что вы и сами это понимаете, и у вас есть несколько направлений, куда идти: «отпустить обоих.., остаться с Игорем.., вернуться в прошлое…»
Каждый человек стремится к счастью. И, я думаю, что вы тоже хотите быть счастливой. Какое оно - ваше представление о счастье? Ведь чтобы понять куда идти, важно понимать, где вы хотите оказаться?
Когда-то вы уже сделали выбор, приняв решение начать новую жизнь без Сергея. Возможно, вам это удалось, потому что Сергей был в армии, далеко от вас. И когда эмоции утихли, вы смогли оценить ваши отношения объективно: «с ним не получится ни семьи, ни нормальных отношений». И вы считали, что между вами все в прошлом, до тех пор, пока Сергей не поцеловал вас…
Но при этом, вы цените отношения с Игорем, даже не смотря на то, что вам с ним всегда чего-то не хватало.
Первая любовь, первые отношения всегда очень яркие, сильные и воспоминания о них остаются в сердце надолго. Но их нельзя пережить заново. Прошло время, и вы уже другая. И он – другой. И отношения между вами уже будут другими. Представляете ли вы какими?
Влюбленность рано или поздно проходит. И мы начинаем замечать недостатки в партнере, его слабые стороны, чем-то он нас начинает раздражать… И это тот момент, когда нужно человека принять таким какой он есть и начать выстраивать отношения с ним настоящим, а не с тем образом, который был у нас в период влюбленности. Готовы ли вы выстраивать свои отношения с Игорем? А с Сергеем?
Сейчас вы уже приняли важное решение: не бросаться в омут с головой, а сначала разобраться в своих чувствах. Вы можете сделать это сами, или с помощью психолога. И я готова вам в этом помочь.
Я уверена, что вы во всем разберетесь, и искренне вам этого желаю.
Всего вам доброго!